Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следуя добродетели, человек достигает счастья, хотя бы частичного и не длительного; следствием же греха является несчастье.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Пертини (Pertini) Алессандро (1896— 1990), президент Италии в 1978—1985. Один из руководителей Итальянской социалистической партии. Активный участник антифашистской борьбы.



Виральдини (Viraldini) Антонио (1705— 1741), итальянский композитор, музыкант и педагог-просветитель. Работал в Милане, Венеции, Вене. Создал более 100 кантат, 19 концертов для различных инструментов, 8 опер, 2 оратории, несколько серенад и около десятка духовных произведений. Концертировал в Европе совместно с певицей Анной Джирони, считавшейся лучшей исполнительницей сопрановых партий в его сочинениях.
 

Тинторетто, Якопо
26-11-2012, 11:07

Тинторетто, Якопо
Тинторетто, Якопо (1518, Венеция — 1594, Венеция), настоящее имя Якопо Робусти. С 1539 г. Тинторетто работал в Венеции как самостоятельный художник. Неизвестно, у какого мастера он учился. Его учителями считают Тициана, Андреа Скьявоне и Париса Бордоне. Своей «Тайной вечерей» в церкви Сан Марку-ола и «Чудом св. Марка» в Галерее Академии около 1547 г. он открывает серию произведений, созданных им для Венеции, среди которых выделяются убранство Скуолы ди Сан Рокко, выполненное втечение 1564—1588 гг., государственные заказы для Дворца дожей в Венеции, а также цикл герцога Гонзаги, созданный для Палаццо Дукале в Мантуе. Тинторетто считается самым выдающимся представителем венецианского маньеризма.

Подробнее

Спавенто, Джорджо
26-11-2012, 11:06

Спавенто, Джорджо


Спавенто, Джорджо (работал в конце XV в. в Венеции, умер там же около 1509). В 1486 г. он стал преемником Мауро Кодусси на посту прото прокураторов Сан Марко. В этом качестве он создал проект сакристии церкви св. Марка и нового здания Кампанилы, поврежденного молнией в 1489 г. При строительстве церкви Сан Сальваторе, завершенном Туллио Ломбардо, он продемонстрировал, что, с одной стороны, оставался в плену архитектурных форм Кодусси, а с другой — развил их дальше в части монументальности отдельных строительных элементов, двигаясь тем самым в направлении Высокого Ренессанса.

Подробнее

Скарпаньино, Ло
26-11-2012, 11:04

Скарпаньино, Ло

Скарпаньино, Ло (1465/70, Милан — 1549, Венеция), настоящее имя Антонио Аббонди (также Абондио). Он принадлежал к тем ломбардским архитекторам, которые определяли венецианскую архитектуру начала XVI в. В качестве прото (производителя работ) Prowedi-tori al Sal (учреждения, ответственного за правительственные постройки) он участвует в строительстве многих общественных зданий, а также контролирует работу своих коллег. С 1527 г. он сотрудничает с Джакопо Сансовино, стиль которого не оказал на него никакого влияния. Аббонди находится в плену архитектурных форм конца XV в. Оставаясь сам по себе посредственным архитектором, он, однако, подготовил почву для дальнейшего развития архитектуры венецианского Ренессанса.

Подробнее

Скарпа, Карло
26-11-2012, 11:02

Скарпа, Карло
Скарпа, Карло (1906, Венеция — 1978, Сендай/Япония) — самый значительный венецианский архитектор XX в. Его творения, для которых Скарпа часто с фантазией использовал в качестве строительного материала бетон, придавая ему строгие и абстрактные формы, можно увидеть во многих местах Венеции, например в университете или в Палаццо Кверини Стампалия. Скарпу интересовали не только само строящееся здание, но и пространство, на котором оно строится. Своим стилем Скарпа, всегда находивший новые, доселе не известные решения для традиционных архитектурных задач, вдохновлял молодых архитекторов во всей Европе.

Подробнее

Скамоцци, Винченцо
26-11-2012, 10:50

Скамоцци, Винченцо

Скамоцци, Винченцо (1552, Виченца— 1616, Венеция) — архитектор, инженер и теоретик архитектуры. Учился у своего отца Доменико Скамоцци, который также был архитектором, и у Джакопо Сансовино. Кругозор Скамоцци расширили поездки в Рим, Флоренцию и Неаполь, а также в Польшу и Францию. Образцом для него всегда был Андреа Палладио, на которого Скамоцци ориентировался в течение всей своей жизни. Часто ему поручали завершение строительства тех зданий, которые были недостроены Палладио. Его собственным творением являются Новые Прокурации в Венеции.

Подробнее

Скальфаротто, Джованни Антонио
26-11-2012, 10:49

Скальфаротто, Джованни Антонио

Скальфаротто, Джованни Антонио (около 1690, Венеция — 1764, Венеция). Сначала был «прото» (производитель работ) в Арсенале. Проявил себя на строительстве церквей и монастырских зданий. Его главное произведение, церковь Сан Симеон Пикколо на Большом Канале, доказывает, насколько сильно архитектор ориентировался на своего великого предшественника Андреа Палладио. Еще в 20—30-е гг. XVIII в. он предвосхитил тенденции, которые определяли венецианскую архитектуру в конце этого столетия. В этом смысле он оказал влияние на своего племянника и ученика Томазо Теманцу.




Подробнее

Себастьяно дель Пьомбо
26-11-2012, 10:46

Себастьяно дель Пьомбо

Себастьяно дель Пьомбо (около 1485, Венеция — 1547, Рим), настоящее имя Себастьяно Лучани, прозванный Винициано. Следуя примеру Вазари, учился сначала у Джованни Беллини, а затем у Джорджоне в Венеции, чья живопись оказала очень сильное влияние на молодого художника. В 1511 г. уехал в Рим. Если не считать его однолетнего пребывания в Венеции в 1528—1529 гг., до конца своей жизни Себастьяно жил в Риме. Находился под влиянием Рафаэля и Микеланджело.

Подробнее

Сансовино, Джакопо
26-11-2012, 10:44

Сансовино, Джакопо

Сансовино, Джакопо (1486, Флоренция — 1570, Венеция), настоящее имя Джакопо Тат-ти. Джакопо взял имя своего флорентийского учителя Андреа Сансовино. Вместе с учителем в 1505 г. приехал в Рим, где его восхитило искусство Рафаэля и Браманте. В 1511 — 1518 гг. он снова работал во Флоренции, затем возвратился в Рим. Работал престижным скульптором в Риме до тех пор, пока войска Карла V не разграбили город. После этого он переехал в Венецию, которая с тех пор стала его подлинной творческой родиной. С приездом Сансовино Венеция приобщается к последним римским течениям в архитектуре и скульптуре.

Подробнее

Савольдо (Джован), Джироламо
26-11-2012, 10:41

Савольдо (Джован), Джироламо

Савольдо (Джован), Джироламо (1480/85, Бреша — после 1548, Бреша?) известен с 1506 г. своей работой в Парме. С 20-х гг. работает преимущественно в Венето. Кроме ломбардских и североальпийских влияний для его стиля характерна полемика с такими венецианскими художниками, как Чима да Конельяно, Джорджоне и Лоренцо Лотто. Живопись Савольдо отличается ясностью и приукрашиванием действительности. Его ландшафты мощными тонами и необычным сочетанием темно-зеленого и синего цветов с лиловым оттенком напоминают аналогичные произведения Лоренцо Лотто.

Подробнее

Росси, Доменико
26-11-2012, 10:39

Росси, Доменико


Росси, Доменико (1678, Моркоте у Лугано — 1742, Венеция) принадлежит к самым значительным венецианским архитекторам первой половины XVIII в. Как и его современники, он ориентировался на Палладио, придавая отдельным мотивам своих зданий за счет увеличенных объемов усиленное ощущение света и тени. Культивировал классицизм с элементами барокко. В роскошном убранстве венецианской церкви иезуитов Росси пошел другим путем. Великолепная мраморная инкрустация, создающая впечатление богатого материала — удачный пример барочной иллюзии.

Подробнее