Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Счастье достается тому, кто много трудится.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Угрозы — орудие тех, кто сам под угрозой.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Кастаньо (Castagno) Андреа дель (ок. 1421 —1457), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы раннего Возрождения. Полные жизненной энергии, мужественные образы («Девять знаменитых людей», 1445—1457).



Кардуччи (Carducci) Джозуэ (1835— 1907), итальянский поэт. В лирике (сборники «Новые стихи», 1873; «Ямбы и эподы», 1867—1879, изданные в 1882; поэма «К Сатане», 1863), ориентированной на поэтику классицизма, развитие как романтических (воспевание радости жизни, торжества разума), так и реалис-пгческих мотивов. Один из инициаторов создания Общества итальянского языка «Данте Алигьери». Исследования по истории итальянской литературы. Нобелевская премия по литературе, 1906 год.
 

Тинторетто, Якопо
26-11-2012, 11:07

Тинторетто, Якопо
Тинторетто, Якопо (1518, Венеция — 1594, Венеция), настоящее имя Якопо Робусти. С 1539 г. Тинторетто работал в Венеции как самостоятельный художник. Неизвестно, у какого мастера он учился. Его учителями считают Тициана, Андреа Скьявоне и Париса Бордоне. Своей «Тайной вечерей» в церкви Сан Марку-ола и «Чудом св. Марка» в Галерее Академии около 1547 г. он открывает серию произведений, созданных им для Венеции, среди которых выделяются убранство Скуолы ди Сан Рокко, выполненное втечение 1564—1588 гг., государственные заказы для Дворца дожей в Венеции, а также цикл герцога Гонзаги, созданный для Палаццо Дукале в Мантуе. Тинторетто считается самым выдающимся представителем венецианского маньеризма.

Подробнее

Спавенто, Джорджо
26-11-2012, 11:06

Спавенто, Джорджо


Спавенто, Джорджо (работал в конце XV в. в Венеции, умер там же около 1509). В 1486 г. он стал преемником Мауро Кодусси на посту прото прокураторов Сан Марко. В этом качестве он создал проект сакристии церкви св. Марка и нового здания Кампанилы, поврежденного молнией в 1489 г. При строительстве церкви Сан Сальваторе, завершенном Туллио Ломбардо, он продемонстрировал, что, с одной стороны, оставался в плену архитектурных форм Кодусси, а с другой — развил их дальше в части монументальности отдельных строительных элементов, двигаясь тем самым в направлении Высокого Ренессанса.

Подробнее

Скарпаньино, Ло
26-11-2012, 11:04

Скарпаньино, Ло

Скарпаньино, Ло (1465/70, Милан — 1549, Венеция), настоящее имя Антонио Аббонди (также Абондио). Он принадлежал к тем ломбардским архитекторам, которые определяли венецианскую архитектуру начала XVI в. В качестве прото (производителя работ) Prowedi-tori al Sal (учреждения, ответственного за правительственные постройки) он участвует в строительстве многих общественных зданий, а также контролирует работу своих коллег. С 1527 г. он сотрудничает с Джакопо Сансовино, стиль которого не оказал на него никакого влияния. Аббонди находится в плену архитектурных форм конца XV в. Оставаясь сам по себе посредственным архитектором, он, однако, подготовил почву для дальнейшего развития архитектуры венецианского Ренессанса.

Подробнее

Скарпа, Карло
26-11-2012, 11:02

Скарпа, Карло
Скарпа, Карло (1906, Венеция — 1978, Сендай/Япония) — самый значительный венецианский архитектор XX в. Его творения, для которых Скарпа часто с фантазией использовал в качестве строительного материала бетон, придавая ему строгие и абстрактные формы, можно увидеть во многих местах Венеции, например в университете или в Палаццо Кверини Стампалия. Скарпу интересовали не только само строящееся здание, но и пространство, на котором оно строится. Своим стилем Скарпа, всегда находивший новые, доселе не известные решения для традиционных архитектурных задач, вдохновлял молодых архитекторов во всей Европе.

Подробнее

Скамоцци, Винченцо
26-11-2012, 10:50

Скамоцци, Винченцо

Скамоцци, Винченцо (1552, Виченца— 1616, Венеция) — архитектор, инженер и теоретик архитектуры. Учился у своего отца Доменико Скамоцци, который также был архитектором, и у Джакопо Сансовино. Кругозор Скамоцци расширили поездки в Рим, Флоренцию и Неаполь, а также в Польшу и Францию. Образцом для него всегда был Андреа Палладио, на которого Скамоцци ориентировался в течение всей своей жизни. Часто ему поручали завершение строительства тех зданий, которые были недостроены Палладио. Его собственным творением являются Новые Прокурации в Венеции.

Подробнее

Скальфаротто, Джованни Антонио
26-11-2012, 10:49

Скальфаротто, Джованни Антонио

Скальфаротто, Джованни Антонио (около 1690, Венеция — 1764, Венеция). Сначала был «прото» (производитель работ) в Арсенале. Проявил себя на строительстве церквей и монастырских зданий. Его главное произведение, церковь Сан Симеон Пикколо на Большом Канале, доказывает, насколько сильно архитектор ориентировался на своего великого предшественника Андреа Палладио. Еще в 20—30-е гг. XVIII в. он предвосхитил тенденции, которые определяли венецианскую архитектуру в конце этого столетия. В этом смысле он оказал влияние на своего племянника и ученика Томазо Теманцу.




Подробнее

Себастьяно дель Пьомбо
26-11-2012, 10:46

Себастьяно дель Пьомбо

Себастьяно дель Пьомбо (около 1485, Венеция — 1547, Рим), настоящее имя Себастьяно Лучани, прозванный Винициано. Следуя примеру Вазари, учился сначала у Джованни Беллини, а затем у Джорджоне в Венеции, чья живопись оказала очень сильное влияние на молодого художника. В 1511 г. уехал в Рим. Если не считать его однолетнего пребывания в Венеции в 1528—1529 гг., до конца своей жизни Себастьяно жил в Риме. Находился под влиянием Рафаэля и Микеланджело.

Подробнее

Сансовино, Джакопо
26-11-2012, 10:44

Сансовино, Джакопо

Сансовино, Джакопо (1486, Флоренция — 1570, Венеция), настоящее имя Джакопо Тат-ти. Джакопо взял имя своего флорентийского учителя Андреа Сансовино. Вместе с учителем в 1505 г. приехал в Рим, где его восхитило искусство Рафаэля и Браманте. В 1511 — 1518 гг. он снова работал во Флоренции, затем возвратился в Рим. Работал престижным скульптором в Риме до тех пор, пока войска Карла V не разграбили город. После этого он переехал в Венецию, которая с тех пор стала его подлинной творческой родиной. С приездом Сансовино Венеция приобщается к последним римским течениям в архитектуре и скульптуре.

Подробнее

Савольдо (Джован), Джироламо
26-11-2012, 10:41

Савольдо (Джован), Джироламо

Савольдо (Джован), Джироламо (1480/85, Бреша — после 1548, Бреша?) известен с 1506 г. своей работой в Парме. С 20-х гг. работает преимущественно в Венето. Кроме ломбардских и североальпийских влияний для его стиля характерна полемика с такими венецианскими художниками, как Чима да Конельяно, Джорджоне и Лоренцо Лотто. Живопись Савольдо отличается ясностью и приукрашиванием действительности. Его ландшафты мощными тонами и необычным сочетанием темно-зеленого и синего цветов с лиловым оттенком напоминают аналогичные произведения Лоренцо Лотто.

Подробнее

Росси, Доменико
26-11-2012, 10:39

Росси, Доменико


Росси, Доменико (1678, Моркоте у Лугано — 1742, Венеция) принадлежит к самым значительным венецианским архитекторам первой половины XVIII в. Как и его современники, он ориентировался на Палладио, придавая отдельным мотивам своих зданий за счет увеличенных объемов усиленное ощущение света и тени. Культивировал классицизм с элементами барокко. В роскошном убранстве венецианской церкви иезуитов Росси пошел другим путем. Великолепная мраморная инкрустация, создающая впечатление богатого материала — удачный пример барочной иллюзии.

Подробнее