Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Украшения заключаются не в размерах богатств, а более всего в даровании ума, усердии художника.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Гадди (Gaddi) Таддео (1290/1300—1366), итальянский художник, последователь Джотто. В творчестве Гадди, его сына Аньоло (?—1396) и ученика последнего Ченнино Ченнини линия Джотто продолжилась до начала XV века. Фрески в капелле Барончелли (Санта-Кроче, Флоренция), также алтарные образы.



Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio) (1483— 1520), великий итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле»,ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1508—1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», 1515— 1519), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514—1518) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514—1515). Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520) в Риме.
 

Майринг, Генрих
26-11-2012, 09:46

Майринг, Генрих


Майринг, Генрих (работал в конце XVII в. в Венеции) известен также как Энрико или Арриго Меренго, был выходцем из северных Альп. О его обучении ничего неизвестно. В Венеции конца XVII в. он считался самым востребованным скульптором. Его скульптуры украшают многочисленные фасады и алтари.

Подробнее

Лотто, Лоренцо
26-11-2012, 09:41

Лотто, Лоренцо

Лотто, Лоренцо (около 1480, Венеция — 1556, Лорето, Марке) известен с 1503 г., считается выдающимся посредником между старыми мастерами Венеции и искусством позднего барокко Верхней Италии. Работал в Тревизо, Реканати, Бергамо, Венеции и Аконе. Лотто — один из самых чувствительных и своенравных художников своего времени. Сначала в своей живописи он ориентировался на Джованни Беллини и Антонелло да Мессину, позднее — на Джорджоне, Тициана и Рафаэля. При этом он развивает собственную манеру точной передачи материала и изображения движущихся фигур, а также создает необычную цветовую гамму.

Подробнее

Лонги, Пьетро
26-11-2012, 09:38

Лонги, Пьетро
Лонги, Пьетро (1702, Венеция — 1785, Венеция) свои первые уроки берет у Антонио Балестры. В 1719 г. он едет в Болонью и завершает там свое образование у Креспи. Креспи побуждает его к интенсивному изучению природы и жанровой тематики. В 1730 г. он возвращается в Венецию, где с 1756 г. он является членом Академии. Известность Лонги приобретает малоформатными жанровыми картинами, которые он создает наряду с портретами, религиозными и историческими картинами. С тонким и холодным юмором воспроизводит Лонги частные и официальные будни венецианского дворянства.

Подробнее

Лонгена, Бальдассаре
26-11-2012, 09:37

Лонгена, Бальдассаре

Лонгена, Бальдассаре (1598, Венеция — 1682, Венеция) — самый значительный архитектор венецианского барокко. На него оказали влияние Винченцо Скамоцци, Джакопо Сансовино и Андреа Палладио. Тем не менее Лонгена удачно использовал набор классических форм Ренессанса. Его главное произведение: церковь Санта Мария делла Салюте — успешно обыгрывало наполнение пространства и расчленение фасада на отдельные части, которые оптически объединял мощный купол. Лонгена не ориентируется, подобно многим его современникам, на римское барокко. Он развивал собственный венецианский стиль.

Подробнее

Ломбардо, Туллио
26-11-2012, 09:35

Ломбардо, Туллио

Ломбардо, Туллио (около 1455, Венеция — 1532, Венеция) — сын Пьетро Ломбардо. Учился у своего отца, а после его смерти продолжал руководить мастерской вместе со своим младшим братом Антонио. Как и его отец, Туллио работал архитектором и скульптором. Несмотря на то что на античность ориентировались скульпторы предыдущего поколения, у Туллио эти образцы приобрели совершенно новое качество. Его фигуры отличаются идеализацией форм, заимствованной у античной скульптуры и основанной на точном анатомическом наблюдении.

Подробнее

Ломбардо, Санте
26-11-2012, 09:34

Ломбардо, Санте

Ломбардо, Санте (1504, Венеция — 1560, Венеция) был внуком Пьетро и сыном Туллио Ломбардо. Обучался в семейной мастерской. Работал преимущественно как архитектор. Достоверно неизвестно, был ли он при этом скульптором. Репертуар созданных им архитектурных форм напоминает здания Мауро Кодусси и Пьетро Ломбардо в стиле раннего венецианского Ренессанса. Сочетание же этих форм демонстрирует монументальность Высокого Ренессанса.

Подробнее

Ломбарде, Пьетро
26-11-2012, 09:26

Ломбарде, Пьетро

Ломбарде, Пьетро (около 1435, Карона — 1515, Венеция) в 60-е г. XV в. работал в Падуе, затем переехал в Венецию. Считается родоначальником семьи архитекторов и скульпторов, оказавших решающее влияние на венецианское искусство рубежа XV—XVI вв. Как архитектор он является представителем типичного, богато украшенного ломбардского стиля, доведенного им до совершенства и распространенного в Венеции с помощью большой мастерской. Изящные украшения на орнаменте его зданий очаровывают как исполнением, так и изощренностью. Созданные им гробницы впервые в Венеции оформляются в стиле эпохи Ренессанса.

Подробнее

Колонна, Джероламо Менгоцци
26-11-2012, 09:25

Колонна, Джероламо Менгоцци


Колонна, Джероламо Менгоцци (около 1688, Феррара — около 1766, Верона?), названный также Менгоцци. Ученик квадратуристов (живописцев архитектуры) Франческо Скалы и Антонио Феррари. Менгоцци не писал человеческих фигур, создавая архитектурные ансамбли со сложной перспективой, ставшие существенной чертой декоративной живописи XVII—XVIII вв. Он работал по всей Северной Италии (Турин, Бреша, Удина), в том числе в Венеции, где он часто сотрудничал с Джованни Баттистой Тьеполо.




Подробнее

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Подробнее

Кирико де, Джорджо
26-11-2012, 09:16

Кирико де, Джорджо

Кирико де, Джорджо (1888, Волос/Греция — 1978, Рим) родился в итальянской семье в Греции. Начал изучать живопись в Афинах, продолжил после переезда семьи в 1906 г. в Мюнхене. С 1910 г. он попеременно живет то в Париже, то в Италии. Первоначально ориентировался на немецкую живопись рубежа веков, но постепенно изменил свой стиль в пользу изображения напряженного, таинственного мира снов. Эти картины оказали большое влияние на сюрреалистов. В 20-е г. на первый план выходят городские ландшафты со строго сконструированной перспективой, продолжающие напоминать картины сновидений.

Подробнее