Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Капля долбит камень не силою, а часто падая.
Бруно (Bruno) Джордано

Подобно тому, как любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, так она не имеет и большего врага: совершенно так же ничто не является более враждебным железу, чем ржавчина, которая рождается из него самого.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Лоллобриджида (Lollobrigida) Джина (р. 1927), итальянская актриса, режиссер и фотограф. Снималась в фильмах: «Опасно: бандиты!», «Фанфан-Тюльпан», «Ночные красавицы», «Хлеб, любовь и фантазия», «Собор Парижской Богоматери», «Король, дама, валет». В 1976 году сняла документальный фильм о Кубе. Автор многих фотоальбомов.



Галуппи (Galuppi) Бальдассарре (прозван Буранелло, Buranello) (1706—1785), итальянский композитор. Руководил капеллой собора Сан-Марко в Венеции. Придворный капельмейстер в Санкт-Петербурге (1765—1768), где написал оперу-сериа «Ифигения в Тавриде» (1768), ряд кантат и ораторий. Представитель венецианской школы, мастер оперы-буффа («Деревенский философ», 1754 и др.). Церковная (католическая и православная) музыка. Его учеником быт Д. С. Борт-нянский.
 

Майринг, Генрих
26-11-2012, 09:46

Майринг, Генрих


Майринг, Генрих (работал в конце XVII в. в Венеции) известен также как Энрико или Арриго Меренго, был выходцем из северных Альп. О его обучении ничего неизвестно. В Венеции конца XVII в. он считался самым востребованным скульптором. Его скульптуры украшают многочисленные фасады и алтари.

Подробнее

Лотто, Лоренцо
26-11-2012, 09:41

Лотто, Лоренцо

Лотто, Лоренцо (около 1480, Венеция — 1556, Лорето, Марке) известен с 1503 г., считается выдающимся посредником между старыми мастерами Венеции и искусством позднего барокко Верхней Италии. Работал в Тревизо, Реканати, Бергамо, Венеции и Аконе. Лотто — один из самых чувствительных и своенравных художников своего времени. Сначала в своей живописи он ориентировался на Джованни Беллини и Антонелло да Мессину, позднее — на Джорджоне, Тициана и Рафаэля. При этом он развивает собственную манеру точной передачи материала и изображения движущихся фигур, а также создает необычную цветовую гамму.

Подробнее

Лонги, Пьетро
26-11-2012, 09:38

Лонги, Пьетро
Лонги, Пьетро (1702, Венеция — 1785, Венеция) свои первые уроки берет у Антонио Балестры. В 1719 г. он едет в Болонью и завершает там свое образование у Креспи. Креспи побуждает его к интенсивному изучению природы и жанровой тематики. В 1730 г. он возвращается в Венецию, где с 1756 г. он является членом Академии. Известность Лонги приобретает малоформатными жанровыми картинами, которые он создает наряду с портретами, религиозными и историческими картинами. С тонким и холодным юмором воспроизводит Лонги частные и официальные будни венецианского дворянства.

Подробнее

Лонгена, Бальдассаре
26-11-2012, 09:37

Лонгена, Бальдассаре

Лонгена, Бальдассаре (1598, Венеция — 1682, Венеция) — самый значительный архитектор венецианского барокко. На него оказали влияние Винченцо Скамоцци, Джакопо Сансовино и Андреа Палладио. Тем не менее Лонгена удачно использовал набор классических форм Ренессанса. Его главное произведение: церковь Санта Мария делла Салюте — успешно обыгрывало наполнение пространства и расчленение фасада на отдельные части, которые оптически объединял мощный купол. Лонгена не ориентируется, подобно многим его современникам, на римское барокко. Он развивал собственный венецианский стиль.

Подробнее

Ломбардо, Туллио
26-11-2012, 09:35

Ломбардо, Туллио

Ломбардо, Туллио (около 1455, Венеция — 1532, Венеция) — сын Пьетро Ломбардо. Учился у своего отца, а после его смерти продолжал руководить мастерской вместе со своим младшим братом Антонио. Как и его отец, Туллио работал архитектором и скульптором. Несмотря на то что на античность ориентировались скульпторы предыдущего поколения, у Туллио эти образцы приобрели совершенно новое качество. Его фигуры отличаются идеализацией форм, заимствованной у античной скульптуры и основанной на точном анатомическом наблюдении.

Подробнее

Ломбардо, Санте
26-11-2012, 09:34

Ломбардо, Санте

Ломбардо, Санте (1504, Венеция — 1560, Венеция) был внуком Пьетро и сыном Туллио Ломбардо. Обучался в семейной мастерской. Работал преимущественно как архитектор. Достоверно неизвестно, был ли он при этом скульптором. Репертуар созданных им архитектурных форм напоминает здания Мауро Кодусси и Пьетро Ломбардо в стиле раннего венецианского Ренессанса. Сочетание же этих форм демонстрирует монументальность Высокого Ренессанса.

Подробнее

Ломбарде, Пьетро
26-11-2012, 09:26

Ломбарде, Пьетро

Ломбарде, Пьетро (около 1435, Карона — 1515, Венеция) в 60-е г. XV в. работал в Падуе, затем переехал в Венецию. Считается родоначальником семьи архитекторов и скульпторов, оказавших решающее влияние на венецианское искусство рубежа XV—XVI вв. Как архитектор он является представителем типичного, богато украшенного ломбардского стиля, доведенного им до совершенства и распространенного в Венеции с помощью большой мастерской. Изящные украшения на орнаменте его зданий очаровывают как исполнением, так и изощренностью. Созданные им гробницы впервые в Венеции оформляются в стиле эпохи Ренессанса.

Подробнее

Колонна, Джероламо Менгоцци
26-11-2012, 09:25

Колонна, Джероламо Менгоцци


Колонна, Джероламо Менгоцци (около 1688, Феррара — около 1766, Верона?), названный также Менгоцци. Ученик квадратуристов (живописцев архитектуры) Франческо Скалы и Антонио Феррари. Менгоцци не писал человеческих фигур, создавая архитектурные ансамбли со сложной перспективой, ставшие существенной чертой декоративной живописи XVII—XVIII вв. Он работал по всей Северной Италии (Турин, Бреша, Удина), в том числе в Венеции, где он часто сотрудничал с Джованни Баттистой Тьеполо.




Подробнее

Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19

Кодусси, Мауро

Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.

Подробнее

Кирико де, Джорджо
26-11-2012, 09:16

Кирико де, Джорджо

Кирико де, Джорджо (1888, Волос/Греция — 1978, Рим) родился в итальянской семье в Греции. Начал изучать живопись в Афинах, продолжил после переезда семьи в 1906 г. в Мюнхене. С 1910 г. он попеременно живет то в Париже, то в Италии. Первоначально ориентировался на немецкую живопись рубежа веков, но постепенно изменил свой стиль в пользу изображения напряженного, таинственного мира снов. Эти картины оказали большое влияние на сюрреалистов. В 20-е г. на первый план выходят городские ландшафты со строго сконструированной перспективой, продолжающие напоминать картины сновидений.

Подробнее