Майринг, Генрих
26-11-2012, 09:46 |
 Майринг, Генрих (работал в конце XVII в. в Венеции) известен также как Энрико или Арриго Меренго, был выходцем из северных Альп. О его обучении ничего неизвестно. В Венеции конца XVII в. он считался самым востребованным скульптором. Его скульптуры украшают многочисленные фасады и алтари.
Подробнее
|
 |
Лотто, Лоренцо
26-11-2012, 09:41 |
 Лотто, Лоренцо (около 1480, Венеция — 1556, Лорето, Марке) известен с 1503 г., считается выдающимся посредником между старыми мастерами Венеции и искусством позднего барокко Верхней Италии. Работал в Тревизо, Реканати, Бергамо, Венеции и Аконе. Лотто — один из самых чувствительных и своенравных художников своего времени. Сначала в своей живописи он ориентировался на Джованни Беллини и Антонелло да Мессину, позднее — на Джорджоне, Тициана и Рафаэля. При этом он развивает собственную манеру точной передачи материала и изображения движущихся фигур, а также создает необычную цветовую гамму.
Подробнее
|
 |
Лонги, Пьетро
26-11-2012, 09:38 |
 Лонги, Пьетро (1702, Венеция — 1785, Венеция) свои первые уроки берет у Антонио Балестры. В 1719 г. он едет в Болонью и завершает там свое образование у Креспи. Креспи побуждает его к интенсивному изучению природы и жанровой тематики. В 1730 г. он возвращается в Венецию, где с 1756 г. он является членом Академии. Известность Лонги приобретает малоформатными жанровыми картинами, которые он создает наряду с портретами, религиозными и историческими картинами. С тонким и холодным юмором воспроизводит Лонги частные и официальные будни венецианского дворянства.
Подробнее
|
 |
Лонгена, Бальдассаре
26-11-2012, 09:37 |
 Лонгена, Бальдассаре (1598, Венеция — 1682, Венеция) — самый значительный архитектор венецианского барокко. На него оказали влияние Винченцо Скамоцци, Джакопо Сансовино и Андреа Палладио. Тем не менее Лонгена удачно использовал набор классических форм Ренессанса. Его главное произведение: церковь Санта Мария делла Салюте — успешно обыгрывало наполнение пространства и расчленение фасада на отдельные части, которые оптически объединял мощный купол. Лонгена не ориентируется, подобно многим его современникам, на римское барокко. Он развивал собственный венецианский стиль.
Подробнее
|
 |
Ломбардо, Туллио
26-11-2012, 09:35 |
 Ломбардо, Туллио (около 1455, Венеция — 1532, Венеция) — сын Пьетро Ломбардо. Учился у своего отца, а после его смерти продолжал руководить мастерской вместе со своим младшим братом Антонио. Как и его отец, Туллио работал архитектором и скульптором. Несмотря на то что на античность ориентировались скульпторы предыдущего поколения, у Туллио эти образцы приобрели совершенно новое качество. Его фигуры отличаются идеализацией форм, заимствованной у античной скульптуры и основанной на точном анатомическом наблюдении.
Подробнее
|
 |
Ломбардо, Санте
26-11-2012, 09:34 |
 Ломбардо, Санте (1504, Венеция — 1560, Венеция) был внуком Пьетро и сыном Туллио Ломбардо. Обучался в семейной мастерской. Работал преимущественно как архитектор. Достоверно неизвестно, был ли он при этом скульптором. Репертуар созданных им архитектурных форм напоминает здания Мауро Кодусси и Пьетро Ломбардо в стиле раннего венецианского Ренессанса. Сочетание же этих форм демонстрирует монументальность Высокого Ренессанса.
Подробнее
|
 |
Ломбарде, Пьетро
26-11-2012, 09:26 |
 Ломбарде, Пьетро (около 1435, Карона — 1515, Венеция) в 60-е г. XV в. работал в Падуе, затем переехал в Венецию. Считается родоначальником семьи архитекторов и скульпторов, оказавших решающее влияние на венецианское искусство рубежа XV—XVI вв. Как архитектор он является представителем типичного, богато украшенного ломбардского стиля, доведенного им до совершенства и распространенного в Венеции с помощью большой мастерской. Изящные украшения на орнаменте его зданий очаровывают как исполнением, так и изощренностью. Созданные им гробницы впервые в Венеции оформляются в стиле эпохи Ренессанса.
Подробнее
|
 |
Колонна, Джероламо Менгоцци
26-11-2012, 09:25 |
 Колонна, Джероламо Менгоцци (около 1688, Феррара — около 1766, Верона?), названный также Менгоцци. Ученик квадратуристов (живописцев архитектуры) Франческо Скалы и Антонио Феррари. Менгоцци не писал человеческих фигур, создавая архитектурные ансамбли со сложной перспективой, ставшие существенной чертой декоративной живописи XVII—XVIII вв. Он работал по всей Северной Италии (Турин, Бреша, Удина), в том числе в Венеции, где он часто сотрудничал с Джованни Баттистой Тьеполо.
Подробнее
|
 |
Кодусси, Мауро
26-11-2012, 09:19 |
 Кодусси, Мауро (около 1440/45, Ленна/Валле Брембана, Бергамо — до 23.4.1504, Венеция) обучался, возможно, в Ломбардии. Всю жизнь он оставался гражданином Бергамо; однако свидетельства его деятельности в качестве архитектора сохранились только в Венеции. Кодусси является самым значительным архитектором раннего венецианского Ренессанса. Он первым последовательно применяет в Венеции формы флорентийского Ренессанса с полуциркульными арками и облицованными камнем фасадами.
Подробнее
|
 |
Кирико де, Джорджо
26-11-2012, 09:16 |
 Кирико де, Джорджо (1888, Волос/Греция — 1978, Рим) родился в итальянской семье в Греции. Начал изучать живопись в Афинах, продолжил после переезда семьи в 1906 г. в Мюнхене. С 1910 г. он попеременно живет то в Париже, то в Италии. Первоначально ориентировался на немецкую живопись рубежа веков, но постепенно изменил свой стиль в пользу изображения напряженного, таинственного мира снов. Эти картины оказали большое влияние на сюрреалистов. В 20-е г. на первый план выходят городские ландшафты со строго сконструированной перспективой, продолжающие напоминать картины сновидений.
Подробнее
|
 |