Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте (Dante) Алигьери

Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)
 
Персоналии
Ферри (Ferri) Антонио (1912—1978), итальянский физик, создатель первой в мире сверхзвуковой аэродинамической трубы. Автор ряда теоретических и экспериментальных трудов по методам аэродинамического расчета при сверхзвуковых скоростях полета, теплообмену при гиперзвуковых скоростях и др. Участник итальянского движения Сопротивления. Член Национальной академии инженерных наук (США), Туринской академии наук (Италия), Международной академии астронавтики.



Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475—1564), великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497—1498; «Давид», 1501 — 1504; картон «Битва при Кашине», 1504— 1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508—1512), статуя «Моисей» (1513—1515) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренес-сансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534), во фреске «Страшный суд» (1536—1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550— 1555) и др. В архитектуре Микеланджел господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523—1534). С 1546 года руководил строительством собора Св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
 

Скарпа, Карло
26-11-2012, 11:02

Скарпа, Карло

Скарпа, Карло (1906, Венеция — 1978, Сендай/Япония) — самый значительный венецианский архитектор XX в. Его творения, для которых Скарпа часто с фантазией использовал в качестве строительного материала бетон, придавая ему строгие и абстрактные формы, можно увидеть во многих местах Венеции, например в университете или в Палаццо Кверини Стампалия. Скарпу интересовали не только само строящееся здание, но и пространство, на котором оно строится. Своим стилем Скарпа, всегда находивший новые, доселе не известные решения для традиционных архитектурных задач, вдохновлял молодых архитекторов во всей Европе.





Вернуться назад