Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами. Петрарка (Petrarca) Франческо
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Петрарка (Petrarca) Франческо
Дружба — гавань, к которой стремится человек, она доставляет радость и спокойствие духа, она — отдохновение в этой жизни и начало жизни небесной. Тассо (Tasso) Торквато
Пий VI (Pius) (в миру Джаннанджело Браски, Giannangelo Braschi) (1717—1799), Папа Римский с 1775 года. Папский казначей при Клименте XIII (1766), кардинал (1773). Не смог противодействовать императору Иосифу II в проведении церковных реформ, ограничивших самостоятельность католической церкви в Австрии. Во время его понтификата авторитет папской власти был подорван также в Тоскане, Неаполе и Германии. В 1797 году Толентинский трактат подчинил Папское государство власти Французской Директории; 80-летний Пий VI по приказу Наполеона был вывезен во Францию, где и умер.
Санторио (Santorio) Санторио (1561— 1636), итальянский врач, физиолог и анатом, представитель ятрофизики (ят-ромеханики). Одним из первых применил экспериментальный метод исследования и математическую обработку данных. Изобрел ряд приборов. Изучал обмен веществ в сконструированной им камере.
Палладио, Андреа 26-11-2012, 10:13
Палладио, Андреа (1508, Падуя — 1580, Ви-ченца), собственно Андреа ди Пьетро, получил имя Палладио от одного из своих первых покровителей, гуманиста Джорджо Триссино. Молодой Палладио начинал как каменотес, но под влиянием Триссино посвятил себя архитектуре. Триссино предоставляет Палладио возможность совершить несколько поездок в Рим, где художник детально изучал античную архитектуру. Полученные знания Палладио воплотил не только в собственной архитектуре, но и в двух литературных произведениях: в книге о римской античности (1554) и в «Четырех книгах об архитектуре» (1570). Последняя принесла ему такую же известность, как и его строения, выделяющиеся виртуозным контактом с языком античных форм. В своих строениях Палладио отдает должное и стилю собственной эпохи — так называемому маньеризму. Здания Палладио считались вершиной ренессансной архитектуры и оставались в таком качестве образцом для множества строений вплоть до XIX в. Палладио долгое время служил ориентиром для английской архитектуры.