Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не может быть долгой дружбы, подчинения, товарищества там, где один не приспосабливается к другому.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Не по количеству времени, которое без успеха на нее растрачивается, следует расценивать картину, но по способности и искусству того, кто ее исполняет.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Люди не умеют быть ни совсем дурными, ни совсем хорошими.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Павезе (Pavese) Чезаре (1908—1950), итальянский писатель. Преодоление чувства отчужденности, обретение смысла жизни в борьбе с фашизмом, в утверждении демократических идеалов — в романах «Товарищ» (1947), «Луна и костры» (1950), рассказах неореалистического характера. Дневник «Ремесло жить» (издание 1952), стихи (сборник «У смерти твои глаза», издание 1951). Письма (изданы в 1966). Покончил жизнь самоубийством.



Павел IV (Paulus) (в миру Джампьетро Карафа, Giampietro Carafa) (1476—1559), Папа Римский с 1555 года. Монах театин-ского ордена (1524), архиепископ Неаполя и кардинал (1536). До избрания возглавлял верховный инквизиционный трибунал в Риме. В 1557 году с целью борьбы с Реформацией и ересями издал печально известный «Индекс запрещенных книг».
 

Палладио, Андреа
26-11-2012, 10:13

Палладио, Андреа

Палладио, Андреа (1508, Падуя — 1580, Ви-ченца), собственно Андреа ди Пьетро, получил имя Палладио от одного из своих первых покровителей, гуманиста Джорджо Триссино. Молодой Палладио начинал как каменотес, но под влиянием Триссино посвятил себя архитектуре. Триссино предоставляет Палладио возможность совершить несколько поездок в Рим, где художник детально изучал античную архитектуру. Полученные знания Палладио воплотил не только в собственной архитектуре, но и в двух литературных произведениях: в книге о римской античности (1554) и в «Четырех книгах об архитектуре» (1570). Последняя принесла ему такую же известность, как и его строения, выделяющиеся виртуозным контактом с языком античных форм. В своих строениях Палладио отдает должное и стилю собственной эпохи — так называемому маньеризму. Здания Палладио считались вершиной ренессансной архитектуры и оставались в таком качестве образцом для множества строений вплоть до XIX в. Палладио долгое время служил ориентиром для английской архитектуры.






Вернуться назад