Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Приемы человека смелого и порядочного просты и всем известны, а выдумки негодяя таинственны и бесконечно разнообразны.
Леопарди (Leopardi) Джакомо

Истина, даже будучи в немилости, остается божественной и вечной: голос ее исходит из лона земли.
Фосколо (Foscolo) Уго

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Гварди (Guardi) Франческо (1712— 1793), итальянский живописец. Представитель венецианской школы. Религиозные, мифологические, исторические картины («Александр перед телом Дария»), поэтические виды Венеции со сценами городской жизни («Подъем воздушного шара», 1784). Художник виртуозно передавал игру света и тени, влажный воздух, растворяющий очертания предметов.



Браманте (Bramante) Донато (1444—1514), итальянский архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Работал в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, 1479—1483), в Риме («Темпьетто», 1502— 1503; дворы Ватикана, с 1503; проект собора Св. Петра, между 1506—1514). Гармоничные, цельные, смелые по пространственной композиции постройки.
 

Палладио, Андреа
26-11-2012, 10:13

Палладио, Андреа

Палладио, Андреа (1508, Падуя — 1580, Ви-ченца), собственно Андреа ди Пьетро, получил имя Палладио от одного из своих первых покровителей, гуманиста Джорджо Триссино. Молодой Палладио начинал как каменотес, но под влиянием Триссино посвятил себя архитектуре. Триссино предоставляет Палладио возможность совершить несколько поездок в Рим, где художник детально изучал античную архитектуру. Полученные знания Палладио воплотил не только в собственной архитектуре, но и в двух литературных произведениях: в книге о римской античности (1554) и в «Четырех книгах об архитектуре» (1570). Последняя принесла ему такую же известность, как и его строения, выделяющиеся виртуозным контактом с языком античных форм. В своих строениях Палладио отдает должное и стилю собственной эпохи — так называемому маньеризму. Здания Палладио считались вершиной ренессансной архитектуры и оставались в таком качестве образцом для множества строений вплоть до XIX в. Палладио долгое время служил ориентиром для английской архитектуры.






Вернуться назад