Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мы пожинаем в жизни то, что посеяли: кто посеял слезы, пожинает слезы; кто предал, того самого предадут.
Сеттембрини (Settembrini) Луиджи

Нет такого тяжелого труда, который любовь не делала бы не только легким, но даже приятным.
Бруно (Bruno) Джордано

Кто умеет довольствоваться малым, тот богат.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Кваренги (Quarenghi) Джакомо (1744— 1817), архитектор. Представитель классицизма. По происхождению итальянец. В России работал с 1780 года. Монументальностью и строгостью форм, пластической законченностью образа отличаются павильон «Концертный зал» (1782— 1788) и Александровский дворец (1792—1800) в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Ассигнационный банк (1783— 1799), Эрмитажный театр (1783—1787), Смольный институт (1806—1808) — в Санкт-Петербурге.



Дзанотти-Бьянко (Zanotti Bianco) Умберто (1889—1963), общественно-политический деятель, публицист, археолог, филантроп. В 1922 году по поручению Итальянского комитета помощи голодающим русским детям вместе с эшелоном с зерном, одеждой и медикаментами отправился в Украину, посетил Харьков, а затем Крым. По пути следования организовывал детские приюты, медпункты, кухни для приготовления и раздачи еды. Побывав в Симферополе, Севастополе, Ялте, Судаке, Керчи, телеграфировал в Рим о необходимости срочной помощи по спасению населения от голода. Одновременно Дзанотти-Бьянко обратил внимание итальянской общественности на бедственное положение советских ученых, организовал отправку им продовольствия и литературы по специальности. Ценным источником изучения новейшей истории Украины является его дневник 1922 года.
 

Падовано, Лауро
26-11-2012, 10:10

Падовано, Лауро


Падовано, Лауро (известен в конце XV — начале XVI в. в Венеции и Риме), называвшийся также Лаурино де Санкто Джоанне де Падова, был, вероятно, прежде всего миниатюристом. Однако уже в 1482 г. он пользуется чрезвычайной известностью. Вместе с другими художниками его приглашают в Рим, чтобы оценить первые готовые фрески Сикстинской капеллы. Он испытывает сильное влияние Джованни Беллини и часто работает вместе с ним. Однако произведения Лауро, несмотря богатый колорит, не демонстрируют таинственного сияния красок его предшественника.






Вернуться назад