Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Природа дала нам способность не думать о смерти, потому что, если бы о ней думали, мир пребывал бы в неподвижности и оцепенении. Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким. Гольдони (Goldoni) Карло
Деледда (Deledda) Грация (1871 —1936), итальянская писательница, близкая к веризму. Произведения о жизни рыбаков и крестьян («Сардинские рассказы», 1894). Тонкий психологический анализ, лирическое описание природы — в романах «Элиас Портолу» (1903), «Пепел» (1904), «Тоска по родине» (1905), «Мать» (1920). Нобелевская премия по литературе, 1926 год.
Стораро (Storaro) Витторио (р. 1941), итальянский кинооператор. В кино с 1969 года. Снял фильмы: «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972), «Двадцатый век» (1976), «Луна» (1979), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Последний император» (1987) и др. Операторский стиль Стораро охватывает широкий диапазон изобразительных решений — от мягкой камерности до мощного драматизма и эпического размаха.
Марини, Марино 26-11-2012, 10:00
Марини, Марино (1901, Пистоя — 1980, Вьяреджо) с 1917 г. изучал живопись и скульптуру в Академии искусств во Флоренции. В 1929— 1940 гг. он преподавал в школе искусств Виллы Реале в Монце. В 1940 г. он становится профессором скульптуры в Академии ди Брера в Милане. Марини предпринимал несколько поездок в Париж, где встречался с такими художниками-авангардистами, как Кандинский, Майоль, Брак и Пикассо. Бывал он также и в Англии, Голландии, Германии, Греции и США. В 1952 г. он получает Гран-при за пластические работы на Бьеннале в Венеции.
В 1962 г. проходит большая крупная ретроспектива его работ в Цюрихе. Марини создавал не только портреты и памятники, его творчество связано в первую очередь с ваянием коней и всадников.