Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя.
Бруно (Bruno) Джордано

Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Общий порок всякого невежества — говорить, будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста
 
Персоналии
Боттичелли (Botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445—1510), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», ок. 1477—1478; «Рождение Венеры», ок. 1483—1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»),



Горини (Gorini) Костантино (1865— 1950), итальянский микробиолог. Труды по морфологии, культивированию, физиологии молочно-кислых бактерий.
 

Джованни д'Алеманья
26-11-2012, 08:48

Джованни д'Алеманья

Джованни д'Алеманья (? — до 9.6.1450, Падуя), предположительно, немецкий художник, который в начале XV в. осел в Падуе или Мура-но. Дошедшие до нас работы художника написаны им, как свидетельствуют подписи, в сотрудничестве, за некоторыми исключениями, с его зятем Антонио Виварини. Тонким качеством своей живописи и заметным интересом к декоративным деталям стиль Джованни напоминает кельнскую живописную школу, отличаясь пластичными и объемными фигурами, свойственными для перехода от готики к Ренессансу. Джованни и Антонио первыми объединили отдельные изобразительные части готических алтарей в единую картину на доске, создав тем самым предпосылку для так называемой «священной беседы». Они считаются основателями школы Мурано, которая после Беллини стала второй ведущей мастерской Венеции XV в.






Вернуться назад