Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу.
Фичино (Ficino) Марсилио

Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Угрозы — орудие тех, кто сам под угрозой.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Виральдини (Viraldini) Антонио (1705— 1741), итальянский композитор, музыкант и педагог-просветитель. Работал в Милане, Венеции, Вене. Создал более 100 кантат, 19 концертов для различных инструментов, 8 опер, 2 оратории, несколько серенад и около десятка духовных произведений. Концертировал в Европе совместно с певицей Анной Джирони, считавшейся лучшей исполнительницей сопрановых партий в его сочинениях.



Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475—1564), великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497—1498; «Давид», 1501 — 1504; картон «Битва при Кашине», 1504— 1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508—1512), статуя «Моисей» (1513—1515) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренес-сансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534), во фреске «Страшный суд» (1536—1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550— 1555) и др. В архитектуре Микеланджел господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523—1534). С 1546 года руководил строительством собора Св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
 

Каналетто
26-11-2012, 09:05

Каналетто

Каналетто (1697, Венеция — 1768, Венеция), настоящее имя Giovanni Antonio Canal, учился театральной живописи у своего отца. Около 1719 г. он отправляется на учебу в Рим. Влияние на него оказали Паннини и, главным образом, художник-ведуист Лука Карлеварийс. Основополагающим для его живописи являются точная передача перспективы и верное наблюдение за природой. Так в топографически точных видах города он воспроизводит красоту архитектуры в соединении с передачей света и настроения. При этом для оживления он включает в них жанровые сцены. Каналетто, работавший в 1746—1753 гг. преимущественно в Англии, способствовал расцвету венецианской ведутной живописи далеко за пределами Италии.





Вернуться назад