Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Украшения заключаются не в размерах богатств, а более всего в даровании ума, усердии художника.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Существует два вида любви: одна простая, другая взаимная. Простая — когда любимый не любит любящего. Тогда любящий целиком мертв. Когда же любимый отвечает на любовь, то любящий, по крайней мере, живет в нем. В этом заключено нечто восхитительное.
Фичино (Ficino) Марсилио
 
Персоналии
Граматика (Gramatica), итальянские актрисы, сестры: 1) Ирма (1873—1962). Работала в труппах Э. Росси, Э. Дузе. 2) Эмма (1876—1965). Развивала романтические, а также веристские традиции.



Пико делла Мирандола (Pico della Mi-randola) Джованни (1463—1494), итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма. «900 тезисов» Пико делла Мирандола (введение к ним — «Речь о достоинстве человека»), в которых он стремился к всеобщему «примирению философов» (все религиозные и философские школы — частные проявления единой истины), были осуждены папской курией. С 1488 года — во Флоренции, вошел в кружок Лоренцо Медичи и флорентийских неоплатоников, испытал воздействие Савонаролы.
 

Ван Дейк, Антонис
26-11-2012, 08:55

Ван Дейк, Антонис Ван Дейк, Антонис (1599, Антверпен — 1641, Лондон) наряду с Рубенсом считается самым значительным фламандским живописцем. Уже одиннадцатилетним мальчиком он начинает учиться у Хендрика ван Валена, а с 1615 г. имеет собственную мастерскую. В 1617— 1620 гг. он работает у Рубенса, который называет его своим лучшим учеником. После этого он впервые отправляется в Лондон, а в 1621 — 1627 гг. путешествует по Италии. Здесь его восхищают работы Тициана, Джорджоне и болонской школы.

После возвращения на родину он становится придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы, наместницы Нидерландов, а в 1632 г. поступает на службу к английскому королю Карлу I. Под влиянием итальянского искусства ван Дейк разрабатывает тип парадного портрета аристократов, который для западного, в частности для английского, портретного искусства становится образцом для подражания.





Вернуться назад