Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Мудрый муж скорее предпочтет крайние несчастья и мучения пребыванию в невежестве, глупости и пороках. Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти. Пизано (Pisano) Лоренцо
Марино (Marino) Джамбаттиста (1569— 1625), итальянский поэт. Мифологическая поэма «Адонис» (1623), сборник стихотворений «Лира» (1614), идиллия «Волынка» (1620) положили начало одному из направлений барокко — маньеризму, отличающемуся галантно-эротической тематикой, вычурностью стиля. Прозаические сочинения «Проповеди» (ч. 1— 3, 1614),«Письма».
Корреджо (Correggio) (настоящая фамилия Аллегри, Allegri) Антонио (ок. 1489— 1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520—1523) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические («Даная»,ок. 1526) картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.
Ван Дейк, Антонис 26-11-2012, 08:55
Ван Дейк, Антонис (1599, Антверпен — 1641, Лондон) наряду с Рубенсом считается самым значительным фламандским живописцем. Уже одиннадцатилетним мальчиком он начинает учиться у Хендрика ван Валена, а с 1615 г. имеет собственную мастерскую. В 1617— 1620 гг. он работает у Рубенса, который называет его своим лучшим учеником. После этого он впервые отправляется в Лондон, а в 1621 — 1627 гг. путешествует по Италии. Здесь его восхищают работы Тициана, Джорджоне и болонской школы.
После возвращения на родину он становится придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы, наместницы Нидерландов, а в 1632 г. поступает на службу к английскому королю Карлу I. Под влиянием итальянского искусства ван Дейк разрабатывает тип парадного портрета аристократов, который для западного, в частности для английского, портретного искусства становится образцом для подражания.