Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Мудрый муж скорее предпочтет крайние несчастья и мучения пребыванию в невежестве, глупости и пороках.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти.
Пизано (Pisano) Лоренцо
 
Персоналии
Марино (Marino) Джамбаттиста (1569— 1625), итальянский поэт. Мифологическая поэма «Адонис» (1623), сборник стихотворений «Лира» (1614), идиллия «Волынка» (1620) положили начало одному из направлений барокко — маньеризму, отличающемуся галантно-эротической тематикой, вычурностью стиля. Прозаические сочинения «Проповеди» (ч. 1— 3, 1614),«Письма».



Корреджо (Correggio) (настоящая фамилия Аллегри, Allegri) Антонио (ок. 1489— 1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1520—1523) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические («Даная»,ок. 1526) картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.
 

Ван Дейк, Антонис
26-11-2012, 08:55

Ван Дейк, Антонис Ван Дейк, Антонис (1599, Антверпен — 1641, Лондон) наряду с Рубенсом считается самым значительным фламандским живописцем. Уже одиннадцатилетним мальчиком он начинает учиться у Хендрика ван Валена, а с 1615 г. имеет собственную мастерскую. В 1617— 1620 гг. он работает у Рубенса, который называет его своим лучшим учеником. После этого он впервые отправляется в Лондон, а в 1621 — 1627 гг. путешествует по Италии. Здесь его восхищают работы Тициана, Джорджоне и болонской школы.

После возвращения на родину он становится придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы, наместницы Нидерландов, а в 1632 г. поступает на службу к английскому королю Карлу I. Под влиянием итальянского искусства ван Дейк разрабатывает тип парадного портрета аристократов, который для западного, в частности для английского, портретного искусства становится образцом для подражания.





Вернуться назад