Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод...
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Эко (Есо) Умберто (р. 1932), итальянский ученый, писатель. Книги по истории культуры Средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе «Путешествия в гиперреальность» (1986). В романах «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1995), «Баудолино» (2000) черты исторической, детективной, философской, иронической прозы, построенной на многозначности и исторической изменчивости ключевых понятий человеческого опыта.



Гольдони (Goldoni) Карло (1707—1793), итальянский драматург, создатель национальной комедии. Осуществил просветительскую реформу итальянской драматургии и театра, вытеснив импровизированную комедию дель арте драматургией с реальными характерами и содержанием, проникнутым просветительскими идеями, остроумной критикой пороков общества. Написал 267 пьес, в том числе «Слуга двух господ» (1745— 1753), «Хитрая вдова» (1748), «Трактирщица» (1753), «Кьоджинские перепалки» (1762), оперные либретто. «Мемуары» (1784—1787) — ценный документ по истории театра.
 

Рафаэль
26-11-2012, 10:30

Рафаэль


Рафаэль (1483, Урбино — 1520, Рим), настоящее имя Рафаэлло Санти. Учился сначала у отца, художника и поэта Джованни Санти. Около 1500 г. он поступил в Перудже в мастерскую Пьетро Перуджино. В 1504 г. приехал во Флоренцию, где изучал древнюю и современную живопись. В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим. Здесь с 1509 г. он работал над фресками для покоев в Ватикане. После смерти Браманте Рафаэль был назначен руководителем строительства Собора св. Петра. В 1515 г. он получил должность хранителя древностей Рима. Рафаэль считается самым значительным художником высокого ренессанса. Его знаменитые алтарные изображения, проникновенные картины с Мадонной, портреты, а также крупноформатные, объемные по содержанию настенные фрески отличаются четкостью, тонкой интуицией и естественной выразительностью.





Вернуться назад