Человеку разумному надлежит избирать пути, проложенные величайшими людьми, и подражать наидостойнейшим, чтобы если не сравниться с ними в доблести, то хотя бы исполниться ее духа. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Только то надо называть пользой, что или лишено ущерба, или, по крайней мере, больше, чем ущерб... Валла (Valla) Лоренцо
Нет столь пламенного гнева, что с течением времени не остывал бы. Боккаччо (Boccaccio) Джованни
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475—1564), великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497—1498; «Давид», 1501 — 1504; картон «Битва при Кашине», 1504— 1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508—1512), статуя «Моисей» (1513—1515) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренес-сансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534), во фреске «Страшный суд» (1536—1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550— 1555) и др. В архитектуре Микеланджел господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523—1534). С 1546 года руководил строительством собора Св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
Петр Дамиани (Petrus Damiani) (1007— 1072), итальянский схоластический философ, теолог, кардинал, сформулировал положение о философии как служанке теологии. С 1035 года отшельник в Фонтэ-Авеллана (Умбрия),с 1043-го — аббат, с 1057 года — епископ Остии.
Порденоне 26-11-2012, 10:25
Порденоне (около 1483, Порденоне — 1539, Феррара), настоящее имя Джованни Антонио де'Сакки, работал преимущественно в Венеции и северном Венето. Следуя образцам Чимы да Конельяно и Бартоломео Монтаньи, Порденоне под влиянием Рафаэля и Микеланджело разработал в Риме свой собственный стиль. Его произведения отличаются мощностью исполненных пафоса фигур.