Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все.
Бруно (Bruno) Джордано

Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Бруно (Bruno) Джордано (1548—1600), итальянский философ-пантеист и поэт. Обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме. В натурфилософии Бруно, направленной против схоластического аристотелизма, неоплатонические понятия о едином начале и мировой душе переплетаются с представлениями ранней греческой натурфилософии и герметической традиции. Развивая идеи Николая Кузанского и гелиоцентрическую космологию Коперника, Бруно отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров. Основные сочинения: «О причине, начале и едином», «О бесконечности, Вселенной и мирах», «О героическом энтузиазме». Автор антиклерикальной сатирической поэмы «Ноев ковчег», комедии «Подсвечник», философских сонетов.



Леопарди (Leopardi) Джакомо (1798— 1837), граф, итальянский поэт-романтик. Политическая, философская, интимная лирика (сборник «Песни», 1831). Сатирическая поэма «Паралипомены Войны мышей и лягушек» (издана в 1842). Прозаические диалоги «Нравственные очерки» (1824—1832).
 

Чима да Конельяно
26-11-2012, 13:35

Чима да Конельяно

Чима да Конельяно (около 1459, Конелья-но — 1517/18, Конельяно), настоящее имя Джованни Баттиста Чима. Возможно, обучался у Бартоломео Монтаньи в Виченце и у Альвизе Виварини. Его искусство испытало влияние Антонелло да Мессины, а позднее — Тициана и Джорджоне. В 1492 г. он приезжает в Венецию, где работает до 1516 г. Довольно рано он находит собственный стиль, который приближается по тематике и живописи к творчеству Беллини. Для его гармоничных композиций характерно проникновенное настроение, нежная и спокойная атмосфера, а также точное наблюдение за природой. Большинство его картин посвящено религиозным мотивам, преимущественно изображениям Мадонны, но встречаются и светские темы.






Вернуться назад