Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано

Как хорошо проведенный день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Радость более совершенна, чем знание, ибо не каждый в процессе познания радуется, но всякий, кто радуется, по необходимости при этом познает.
Фичино (Ficino) Марсилио
 
Персоналии
Росселлино (Rossellino), семья итальянских скульпторов и архитекторов. Представители раннего Возрождения. Наиболее известны: 1) Бернардо (1409— 1464), главная работа — планировка и строительство г. Пиенца (с 1459), воплотившего гуманистические представления об «идеальном городе». В скульптуре стремился к ясности и уравновешенности. 2) Антонио (1427—1479. брат Бернардо, мастер монументальной и декоративной скульптуры (гробница кардинала Португальского, 1461—1466), портретные бюсты.



Берше (Berchet) Джованни (1783—1851), итальянский поэт, один из основоположников итальянского романтизма, участник движения карбонариев. Стихотворения и поэмы проникнуты мотивами национально-освободительной борьбы: «Беглецы из Парги» (1821), «Фантастические сны» (1829), «Парга» (1848); критические статьи.
 

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони


Андреа дель Верроккьо. Конная статуя Бартоломео Коллеони, 1481-1494

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Флорентийский мастер великолепно справился с технически сложной задачей возведения конной статуи из бронзы. Как сообщает Марин Санудо, хронист XVI в., венецианцы толпами стекались сюда только для того, чтобы полюбоваться на шедевр. Ответственным за отливку и установку монумента был Алессандро Леопарди. Даже цоколь, который он с гордостью украсил своей подписью, был создан венецианцем. Однако никакого сомнения не остается в том, что сама статуя является творением Верроккьо.




Вернуться назад