Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве. Данте (Dante) Алигьери
Было вино поглощено пьяницей — и это вино отомстило пропойце. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всякий, кому самому недостает выдержки и терпения. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Орсини (Orsini), римский род. К Орси-ни принадлежали несколько римских пап, кардиналы, кондотьеры. Орсини находились в длительной вражде (в XIV— XVI вв.) с родом Колонна.
Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus) (Николай Кребс) (1401—1464), философ, теолог, ученый, церковно-политический деятель. Родился в Германии. Окончил Падуанский университет (1424). С 1436 года в Риме. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Исходя из идей неоплатонической диалектики и немецкой мистики (Экхарт), развил учение об абсолюте как совпадении противоположностей (тождество бесконечного «максимума» и бесконечного «минимума»). Человеческое знание есть «знание незнания» («ученое незнание»); будучи бесконечным приближением к истине, заключенной в абсолюте, оно осуществляется с помощью «догадок» или «предположений». Автор математических трактатов, один из предшественников космологии Коперника (Земля, как и любое другое тело, не может быть центром Вселенной) и опытного естествознания.
За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.
Флорентийский мастер великолепно справился с технически сложной задачей возведения конной статуи из бронзы. Как сообщает Марин Санудо, хронист XVI в., венецианцы толпами стекались сюда только для того, чтобы полюбоваться на шедевр. Ответственным за отливку и установку монумента был Алессандро Леопарди. Даже цоколь, который он с гордостью украсил своей подписью, был создан венецианцем. Однако никакого сомнения не остается в том, что сама статуя является творением Верроккьо.