Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Достичь можно лишь достижимого.
Кроче (Сrосе) Бенедетто

Философия есть исследование мудрости.
Патрици (Patrizi) Франческо

У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии.
Леопарди (Leopardi) Джакомо
 
Персоналии
Ферми (Fermi) Энрико (1901 — 1954), итальянский физик, один из создателей ядерной и нейтронной физики, основатель научных школ в Италии и США, иностранный член-корреспондент АН СССР (1929). В 1938 году эмигрировал в США. Разработал квантовую статистику (статистика Ферми—Дирака; 1925), теорию бета-распада (1934). Открыл (с сотрудниками) искусственную радиоактивность, вызванную нейтронами, замедление нейтронов в веществе (1934). Построил первый ядерный реактор и первым осуществил в нем (2.12.1942) цепную ядерную реакцию. Нобелевская премия по физике, 1938 год.



Гуттузо (Guttuso) Ренато (1912—1987), итальянский живописец, график. Глава неореализма в итальянском изобразительном искусстве. Героическо-монумен-тальные сцены народной жизни и революционной борьбы, картины, обличающие противоречия современного мира, отличаются драматической экспрессией («Расстрел», 1938; «Толпа», 1960; «Корзина, клещи и молоток», 1961).
 

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони


Андреа дель Верроккьо. Конная статуя Бартоломео Коллеони, 1481-1494

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Флорентийский мастер великолепно справился с технически сложной задачей возведения конной статуи из бронзы. Как сообщает Марин Санудо, хронист XVI в., венецианцы толпами стекались сюда только для того, чтобы полюбоваться на шедевр. Ответственным за отливку и установку монумента был Алессандро Леопарди. Даже цоколь, который он с гордостью украсил своей подписью, был создан венецианцем. Однако никакого сомнения не остается в том, что сама статуя является творением Верроккьо.




Вернуться назад