Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Женщины всегда постояннее в ненависти, чем в любви.
Гольдони (Goldoni) Карло

Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть в глубь вопроса, то он, подобно пчеле, летает, высасывая мед, только по цветочным венчикам.
Тассо (Tasso) Торквато
 
Персоналии
Жилярди (Джиларди) (Gilardi) Дементий (Доменико) (1785—1845),архитектор, представитель русского ампира. По происхождению итальянец, в 1810—1832 годах работал в России. После пожара 1812 года в Москве восстановил здание университета (1817—1819), перестроил Опекунский совет (ныне Российская АМН, 1823—1826), усадьбу Кузьминки (1820-е гг.); дома-усадьбы Луниных (1818—1823), Усачевых-Найденовых (1829—1831) и др.



Моничелли (Monicelli) Марио (р. 1915), итальянский кинорежиссер, сценарист. В кино с 1935 года. Поставил совместно с С. В. Стено комедии с участием знаменитого комика Тото («Полицейские и воры», 1951). С 1953 года работал в основном в жанре политического фильма: «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958), «Большая война» (1959), «Товарищи» (1963), «Армия Бранкалеоне» (1966), «Бранкалеоне в крестовом походе» (1970), «Хотим полковников» (1973), «Народный роман» (1974), «Лишь бы это была девушка» (1985) и др.
 

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони


Андреа дель Верроккьо. Конная статуя Бартоломео Коллеони, 1481-1494

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Флорентийский мастер великолепно справился с технически сложной задачей возведения конной статуи из бронзы. Как сообщает Марин Санудо, хронист XVI в., венецианцы толпами стекались сюда только для того, чтобы полюбоваться на шедевр. Ответственным за отливку и установку монумента был Алессандро Леопарди. Даже цоколь, который он с гордостью украсил своей подписью, был создан венецианцем. Однако никакого сомнения не остается в том, что сама статуя является творением Верроккьо.




Вернуться назад