Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истина была единственной дочерью времени.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Боччони (Boccioni) Умберто (1882— 1916), итальянский художник. Один из лидеров футуризма. В его картинах доминирует мотив всеобщей стройки, тотального преображения мира. В 1912 году обратился к скульптуре, стремясь непосредственно запечатлеть мотив движения, динамического развития фигур и вещей в пространстве. Погиб на фронте Первой мировой войны.



Кремона (Cremona) Луиджи (1830— 1903), итальянский математик, профессор и директор Инженерной школы в Риме (с 1873). Основные труды по начертательной и алгебраической геометрии. Его именем назван специальный класс преобразований — т. н. «кремоновы преобразования».
 

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони


Андреа дель Верроккьо. Конная статуя Бартоломео Коллеони, 1481-1494

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Флорентийский мастер великолепно справился с технически сложной задачей возведения конной статуи из бронзы. Как сообщает Марин Санудо, хронист XVI в., венецианцы толпами стекались сюда только для того, чтобы полюбоваться на шедевр. Ответственным за отливку и установку монумента был Алессандро Леопарди. Даже цоколь, который он с гордостью украсил своей подписью, был создан венецианцем. Однако никакого сомнения не остается в том, что сама статуя является творением Верроккьо.




Вернуться назад