Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди — враги всяких затруднительных предприятий.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Д'Аннунцио (D'Annunzio) Габриеле (1863—1938), итальянский писатель, политический деятель. Занимал профашистские позиции. Эстетизм, оборачивающийся аморализмом, ницшеанский культ сильной личности в романах «Наслаждение» (1889), «Девы скал» (1895), драмах, в т. ч. «Корабль» (1908). Пьеса «Дочь Йорио» (1904) — поэтическая вариация народных поверий. Автобиографическая лирическая проза «Ноктюрн» (1921).



Леньяни (Legnani) Луиджи (1790—1877), итальянский гитарист, певец, композитор. Гастролировал в странах Европы, в 1836—1838 годах — по Италии совместно с Н. Паганини. Сонаты, фантазии, вариации и др. пьесы для гитары.
 

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони


Андреа дель Верроккьо. Конная статуя Бартоломео Коллеони, 1481-1494

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Флорентийский мастер великолепно справился с технически сложной задачей возведения конной статуи из бронзы. Как сообщает Марин Санудо, хронист XVI в., венецианцы толпами стекались сюда только для того, чтобы полюбоваться на шедевр. Ответственным за отливку и установку монумента был Алессандро Леопарди. Даже цоколь, который он с гордостью украсил своей подписью, был создан венецианцем. Однако никакого сомнения не остается в том, что сама статуя является творением Верроккьо.




Вернуться назад