Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

Santa Maria Formosa
22-11-2012, 12:40

Santa Maria Formosa
Подобно множеству других мест со старыми церквями, территория вокруг Санта Мария Формоза относится к самым ранним поселениям Венеции. Согласно легенде, в 639 г. епископу Одерцо св. Магнусу было видение Мадонны, которая явилась ему не в виде молодой девушки, а как красивая матрона (итал. — formosa). Мадонна попросила его соорудить церковь на том месте, где над островом зависло облако. В 1492 г. Мауро Кодусси получил заказ на строительство нового здания на месте обрушившейся церкви XI в.

Подробнее

Карнавал в Венеции
22-11-2012, 12:37

Карнавал в Венеции

В 1979 г. молодые венецианцы — любители театра и культуры своего города пришли к идее возродить венецианский карнавал, который потерял свои силу и блеск после его запрета Наполеоном в конце XVIII в. Ведь новые правители по праву опасались тайной силы масок. Так в последнюю неделю перед первой средой Великого поста Пьяцца Сан Марко и переулки города вновь наполнились множеством пестрых одеяний.

Подробнее

Scuola di San Giorgio degli Schiavoni
21-11-2012, 16:22

Scuola di San Giorgio degli Schiavoni
Восточное побережье Адриатического моря вошло в сферу влияния Венеции после того, как венецианцы с помощью силы оружия и договоров подчинили себе проживавших там славян, представлявших для венецианской торговли постоянную угрозу своими пиратскими набегами. Венецианцы называли их «скьявони », которые посещали их город в качестве дешевой рабочей силы и торговцев. С середины XV в., когда все меньше местных жителей испытывало желание работать гребцами на галерах, их заменили скьявони. Несмотря на предубеждение, венецианцы никогда не использовали рабов в качестве гребцов на галерах (как это было, например, в античности). Этим занимались хорошо оплачиваемые команды, набиравшиеся в раннюю эпоху из жителей города.

Подробнее

San Giovanni in Bragora
21-11-2012, 16:15

San Giovanni in Bragora
Церковь настолько древняя, что уже неизвестно, что означает название «ин Брагора». Возможно, оно восходит к древнему венецианскому диалекту, на котором «bragola» означало рыночную площадь, a «bragolare» — торговать рыбой. Возможно, на небольшой площади перед церковью находился когда-то рыбный рынок. Типично венецианская приходская церковь включает элементы готического убранства конца XV в.

Подробнее

La Pieta (Santa Maria della Visitazione)
21-11-2012, 16:12

La Pieta (Santa Maria della Visitazione)

Эта церковь, названная в венецианском просторечии "Пьета" (Pieta, итал. — сострадание), принадлежала одному из известнейших приютов Венеции, занимавшему прилегающие здания. Он был основан в 1346 г. как «Ospizio degli Esposti» (Приют для отверженных). Он пользовался особым покровительством папы и дожа. Каждый год в Вербное воскресенье дож с большой свитой посещал Оспедале делла Пьета, чтобы насладиться пением девочек-сирот, которые получали здесь музыкальное образование.


Подробнее

San Giorgio dei Greci
21-11-2012, 16:10

San Giorgio dei Greci

Церковь с пугающе кривой колокольней находилась в распоряжении греков, проживавших в Венеции, о чем говорит название «деи Гречи». Большие территории, находившиеся под древним греческим господством, входили в сферу влияния Венеции. Неудивительно, что после завоевания Византии турками (1453) многие греки искали убежища в Венеции. В 1470 г. венецианское правительство официально запретило им вести православное богослужение. В период сближения папства с греческой церковью в начале XVI в. римский папа Лев X разрешил им в 1514 г. строительство собственной церкви.

Подробнее

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 2)
21-11-2012, 16:07

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 2)

Девочки-сироты проявляли немалый интерес к тому, чтобы показать себя в пении или игре на инструментах. Для начала их разделяли на две группы: простых, немузыкальных или слабо одаренных воспитанниц, и хористок, которые получали выдающееся музыкальное образование. Последние пользовались большей свободой в условиях монастырской жизни сирот, а лучшим из них даже было разрешено покидать Оспедале, чтобы выступать со своей музыкой перед другими людьми. Поскольку фамилии девочек часто были неизвестными, девочки выступали под своими именами, к которым добавляли высоту их голоса или же название инструмента.

Подробнее

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 1)
21-11-2012, 16:00

Антонио Вивальди. Бедный скрипач, оркестр девочек и высший свет (Часть 1)

Радостная, торжественная музыка Вивальди вызывает у многих в памяти нежные пастельные тона сверкающего великолепия искусства венецианского рококо. Однако немногие знают, что его музыка самым тесным образом была связана с Оспедале делла Пьета — одним из крупнейших сиротских приютов Венеции.

Подробнее

Cappella di San Tarasio
21-11-2012, 15:51

Cappella di San TarasioПрилегающие большие капеллы, являющиеся остатками древнего здания церкви, свидетельствуют о древнем возрасте и выдающемся положении этой бывшей церкви монастыря. Капелла ди Сан Таразио является готическим хором древнего храма. Ее свод в 40-е г. XV в. был украшен фресками с изображениями евангелистов и Бога Отца работы таких флорентийских мастеров, как Андреа дель Кастаньо (около 1421—1457). Неясно, почему для этого не был приглашен местный художник. Возможно, ему не хотели доверить сложную технику, при которой необходимо было писать очень быстро на сырой поверхности.

Подробнее

San Zaccaria
21-11-2012, 15:42

San Zaccaria


Недалеко от площади Сан Марко находится церковь св. Захарии, которая до упразднения большинства венецианских монастырей в 1810 г. принадлежала самому влиятельному женскому монастырю города. Сюда принимались дочери только из самых знатных дворянских семей. Связи с правительством были также самыми тесными. По возможности, монастырь возглавляла сестра или близкая родственница дожа.

Подробнее