Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.
Тассо (Tasso) Торквато

Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении — вот моя цель.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Боччони (Boccioni) Умберто (1882— 1916), итальянский художник. Один из лидеров футуризма. В его картинах доминирует мотив всеобщей стройки, тотального преображения мира. В 1912 году обратился к скульптуре, стремясь непосредственно запечатлеть мотив движения, динамического развития фигур и вещей в пространстве. Погиб на фронте Первой мировой войны.



Макиавелли (Макьявелли) (Machiavelli) Никколо (1469—1527), итальянский политический мыслитель, историк («История Флоренции», 1520—1525, издана в 1532), писатель (комедия «Мандрагора», 1518, поставлена и издана в 1524). Видел главную причину бедствий Италии в ее политической раздробленности, преодолеть которую способна лишь сильная государственная власть («Государь», 1513, издан в 1532, и др.). Ради упрочения государства считал допустимыми любые средства. Отсюда термин «макиавеллизм» для определения политики, пренебрегающей нормами морали.
 

Поворот на Са' Foscari с востока
15-11-2012, 13:00

Поворот на Са' Foscari с востокаОдним из самых ярких впечатлений является прогулка по главной улице Венеции на гондоле, частной моторной лодке или в vaporetto. Лишь здесь можно уловить, как вода, небо и архитектура растворяются друг в друге. Вплоть до XIX в. канал пересекал единственный мост на Rialto. Сегодня к нему прибавились деревянный мост у Академии и второй каменный мост у вокзала.

Отсутствие мостов никогда не было помехой для венецианцев. По городу перемещались на гондолах или небольших лодках, напоминающих гондолы. Каналы при этом были важнее сухопутных дорог, которыми пользовались скорее для передвижения внутри небольшого поселения, группировавшегося зачастую вокруг церкви. До сих пор полноценной заменой мостов служат traghetti, паромы на гондолах, на которых за небольшую сумму, стоя, можно пересечь канал. Для посетителей города эти паромы являются хорошей возможностью ощутить истинно венецианский вкус жизни.





Вернуться назад