Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть.
Бруно (Bruno) Джордано

Тот, кто поддается лести, беззащитен.
Граф (Graf) Артуро

Одна истина освещает другую.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Палладио (Palladio) (настоящая фамилия ди Пьетро, di Pietro) Андреа (1508—1580), итальянский архитектор. Представитель позднего Возрождения. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (Палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, ок. 1570), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592). Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с городской или природной средой. Творчество Палладио и его трактат «Четыре книги об архитектуре» (1570) способствовали развитию пал-ладианства.



Аретино (Aretino) Пьетро (1492—1556), итальянский писатель эпохи Возрождения. Политические памфлеты; сатирические комедии («Комедия о придворных нравах», 1534; «Лицемер», 1542); трагедия «Горация» (1546).«Диалоги» (вт.ч. «Рассуждения», изданы в 1534, 1536, 1539) создали Аретино европейскую славу; историко-культурную ценность представляют его письма (около 3300; первое издание 1537).
 

Поворот на Са' Foscari с востока
15-11-2012, 13:00

Поворот на Са' Foscari с востокаОдним из самых ярких впечатлений является прогулка по главной улице Венеции на гондоле, частной моторной лодке или в vaporetto. Лишь здесь можно уловить, как вода, небо и архитектура растворяются друг в друге. Вплоть до XIX в. канал пересекал единственный мост на Rialto. Сегодня к нему прибавились деревянный мост у Академии и второй каменный мост у вокзала.

Отсутствие мостов никогда не было помехой для венецианцев. По городу перемещались на гондолах или небольших лодках, напоминающих гондолы. Каналы при этом были важнее сухопутных дорог, которыми пользовались скорее для передвижения внутри небольшого поселения, группировавшегося зачастую вокруг церкви. До сих пор полноценной заменой мостов служат traghetti, паромы на гондолах, на которых за небольшую сумму, стоя, можно пересечь канал. Для посетителей города эти паромы являются хорошей возможностью ощутить истинно венецианский вкус жизни.





Вернуться назад