Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Жизнь немногому может научить того, кто не научился переносить страдания.
Граф (Graf) Артуро

Не может быть долгой дружбы, подчинения, товарищества там, где один не приспосабливается к другому.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Следуя добродетели, человек достигает счастья, хотя бы частичного и не длительного; следствием же греха является несчастье.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
 
Персоналии
Екатерина Сиенская (Caterina da Siena) (1347—1380), учитель церкви и одна из наиболее почитаемых католических святых. Свое духовное призвание она видела в активной деятельности, направленной на реформирование церкви и на установление мира в разделенной Италии. Сохранилось около четырехсот ее писем к сильным мира сего. Однако главным ее сочинением стали «Диалоги о Провидении Божьем, или Книга божественного учения», составленные в форме бесед, которые она вела с Богом в состоянии мистического экстаза. Была канонизирована в 1461 году. В 1939-м Екатерина Сиенская была провозглашена святой покровительницей Италии, а в 1970 году папа Павел VI приобщил ее к числу учителей церкви.



Боттичелли (Botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445—1510), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», ок. 1477—1478; «Рождение Венеры», ок. 1483—1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»),
 

Поворот на Са' Foscari с востока
15-11-2012, 13:00

Поворот на Са' Foscari с востокаОдним из самых ярких впечатлений является прогулка по главной улице Венеции на гондоле, частной моторной лодке или в vaporetto. Лишь здесь можно уловить, как вода, небо и архитектура растворяются друг в друге. Вплоть до XIX в. канал пересекал единственный мост на Rialto. Сегодня к нему прибавились деревянный мост у Академии и второй каменный мост у вокзала.

Отсутствие мостов никогда не было помехой для венецианцев. По городу перемещались на гондолах или небольших лодках, напоминающих гондолы. Каналы при этом были важнее сухопутных дорог, которыми пользовались скорее для передвижения внутри небольшого поселения, группировавшегося зачастую вокруг церкви. До сих пор полноценной заменой мостов служат traghetti, паромы на гондолах, на которых за небольшую сумму, стоя, можно пересечь канал. Для посетителей города эти паромы являются хорошей возможностью ощутить истинно венецианский вкус жизни.





Вернуться назад