Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Похвала полезна умному, вредна глупому.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Презрение и ненависть подданных — это то самое, чего государь должен более всего опасаться.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Существует два вида любви: одна простая, другая взаимная. Простая — когда любимый не любит любящего. Тогда любящий целиком мертв. Когда же любимый отвечает на любовь, то любящий, по крайней мере, живет в нем. В этом заключено нечто восхитительное.
Фичино (Ficino) Марсилио
 
Персоналии
Галуппи (Galuppi) Бальдассарре (прозван Буранелло, Buranello) (1706—1785), итальянский композитор. Руководил капеллой собора Сан-Марко в Венеции. Придворный капельмейстер в Санкт-Петербурге (1765—1768), где написал оперу-сериа «Ифигения в Тавриде» (1768), ряд кантат и ораторий. Представитель венецианской школы, мастер оперы-буффа («Деревенский философ», 1754 и др.). Церковная (католическая и православная) музыка. Его учеником быт Д. С. Борт-нянский.



Мальпиги (Malpighi) Марчелло (1628— 1694), итальянский биолог и врач, один из основателей микроскопической анатомии. Открыл капиллярное кровообращение. Описал микроскопическое строение ряда тканей и органов растений, животных и человека.
 

Поворот на Са' Foscari с востока
15-11-2012, 13:00

Поворот на Са' Foscari с востокаОдним из самых ярких впечатлений является прогулка по главной улице Венеции на гондоле, частной моторной лодке или в vaporetto. Лишь здесь можно уловить, как вода, небо и архитектура растворяются друг в друге. Вплоть до XIX в. канал пересекал единственный мост на Rialto. Сегодня к нему прибавились деревянный мост у Академии и второй каменный мост у вокзала.

Отсутствие мостов никогда не было помехой для венецианцев. По городу перемещались на гондолах или небольших лодках, напоминающих гондолы. Каналы при этом были важнее сухопутных дорог, которыми пользовались скорее для передвижения внутри небольшого поселения, группировавшегося зачастую вокруг церкви. До сих пор полноценной заменой мостов служат traghetti, паромы на гондолах, на которых за небольшую сумму, стоя, можно пересечь канал. Для посетителей города эти паромы являются хорошей возможностью ощутить истинно венецианский вкус жизни.





Вернуться назад