Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Лучше умереть, чем маяться в неволе.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Добиваться власти для спокойствия и безопасности — значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Тяжелую болезнь вначале легко вылечить, но трудно распознать, когда же она усилилась, ее легко распознать, но уже трудно вылечить.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Вентури (Venturi) Лионелло (1885— 1961), итальянский историк искусства, художественный критик. Последователь философии Б. Кроче, апологет «абсолютной свободы самовыражения» художника. Труды по истории искусства и искусствознания («История художественной критики», 1936; «Итальянская живопись», т. 1—3,1950—1952; «Художники Нового времени», русский перевод 1956, и др.) отмечены яркостью характеристик, широтой охвата исторических проблем.



Грамши (Gramsci) Антонио (1891 — 1937), основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии (ИКП). С 1913 года в социалистическом движении. С 1917-го руководитель секции туринских социалистов. С 1919 года один из лидеров «Ордине нуово». В 1922— 1923 годах жил в СССР. В 1923—1924-м возглавил ИКП. В 1924—1926 годах глава парламентской группы ИКП. В 1926-м за революционную деятельность арестован, в 1928-м приговорен фашистским судом к 20 годам тюрьмы. Освобожденный в 1937 году Грамши через несколько дней умер. Труды по вопросам истории, философии и культуры.
 

Поворот на Са' Foscari с востока
15-11-2012, 13:00

Поворот на Са' Foscari с востокаОдним из самых ярких впечатлений является прогулка по главной улице Венеции на гондоле, частной моторной лодке или в vaporetto. Лишь здесь можно уловить, как вода, небо и архитектура растворяются друг в друге. Вплоть до XIX в. канал пересекал единственный мост на Rialto. Сегодня к нему прибавились деревянный мост у Академии и второй каменный мост у вокзала.

Отсутствие мостов никогда не было помехой для венецианцев. По городу перемещались на гондолах или небольших лодках, напоминающих гондолы. Каналы при этом были важнее сухопутных дорог, которыми пользовались скорее для передвижения внутри небольшого поселения, группировавшегося зачастую вокруг церкви. До сих пор полноценной заменой мостов служат traghetti, паромы на гондолах, на которых за небольшую сумму, стоя, можно пересечь канал. Для посетителей города эти паромы являются хорошей возможностью ощутить истинно венецианский вкус жизни.





Вернуться назад