Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
С врагом можно бороться двумя способами: во-первых — законами, во-вторых — силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Человек осмотрительный, не умеющий сделаться отважным, когда это необходимо, становится причиной своей гибели.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Бартоломео (Bartolomeo) Фра (настоящее имя Бартоломео делла Порта, della Porta) (1472—1517), итальянский живописец. Представитель Высокого Возрождения во Флоренции. Величественные алтарные картины («Оплакивание Христа», 1515—1517).



Орсини (Orsini) Феличе (1819—1858), деятель итальянского Рисорджименто. Участник революции 1848—1849 годов. В 1858-м совершил неудавшееся покушение на Наполеона III, в котором видел главную опору итальянской реакции. Казнен.
 

S. Stae (San Eustachio)
15-11-2012, 13:40

S. Stae (San Eustachio)Название этой церкви, посвященной св. Евстахию (Евстафию), привычно сокращается в венецианском наречии до «Stae». В 1709 г. состоялся конкурс на проект оформления фасада здания, который до тех пор оставался незавершенным. Из двенадцати соискателей выбор пал на Доменико Росси. В XIX в. фасад критиковали за «перегруженность».

Он задуман как античный храм с большим треугольным фронтоном, поддерживаемым трехчетвертными колоннами на высоких пьедесталах. Поэтому второй разорванный фронтон, венчающий портал над входом в церковь, кажется неуместным. Впрочем, это единственная «барочная вольность», которую позволил себе архитектор. Сегодня благодаря прекрасной акустике в церкви часто устраиваются концерты. Внутреннее убранство украшают бесценные полотна Тьеполо и Пеллегрини.

S. Stae (San Eustachio)


Джованни Баттиста Пьяццетта. Мученичество св. Иакова. 1722
Х.,м„ 165x138


Пьяццетта принадлежал к так называемым тенебристам («тенеброзо» — живописная манера мастеров XVII—XVIII вв., основанная на контрасте черного и белого тонов; характерно для искусства Караваджо) и был одним из выдающихся мастеров этого стиля. Виртуозно выписана рубашка апостола, излучающая чистейший белый цвет, внутри которого множество темных оттенков. В предельном, резком освещении фигуры кажутся почти разорванными. Контраст светлых и темных тонов подчеркивает драматизм страшных событий.

S. Stae (San Eustachio)


Джованни Баттиста Тьеполо. Мученичество св. Варфоломея. 1722-1723
Х.,м., 167x139


Для оформления церкви Сан Стэ в 1722 г. были приглашены двенадцать художников, которые должны были изобразить мученичество одного из апостолов. В известной степени церковь стала галереей художников, наиболее ценившихся в Венеции XVIII в. Показательно, что кроме двадцатишестилетнего Тьеполо были выбраны только пожилые мастера. Уже это раннее произведение, в котором Тьеполо еще полностью находится под влиянием картин собранных здесь старых художников, отличается от остальных цветовой гаммой. Своими смелыми красками Тьеполо добивается неожиданных цветовых сочетаний: например, сложный красный цвет одежды палача подчеркивает яркий фрагмент темно-синего платка, спадающего между бедром стражника и телом Варфоломея. Если сравнить, к примеру, светлую набедренную повязку св. Варфоломея с белой рубашкой Иакова на картине Пьяццетты, становится ясным, что кисть Тьеполо извлекает более тонкие цветовые оттенки (в данном случае светло-синего и лилового). Также восхищает пластика рук. Правая рука святого устремлена прямо на зрителя. Живопись обеих рук уникальна как пример использования перспективы, эффекта которой Тьеполо добивается одной лишь передачей цвета.




Вернуться назад