Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Наслаждение — это благо, к которому повсюду стремятся и которое заключается в удовольствии души и тела
Валла (Valla) Лоренцо

Если фильм имеет успех — это бизнес, если фильм не имеет успеха — это искусство.
Карло Понти

Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Колонна (Colonna) Франческо (1433— 1527), итальянский писатель, монах-доминиканец. Аллегорический трактат «Гипнэротомахия, или Сон Полифила» (1499), оказавший влияние на литературу европейского барокко.



Манфреди (Manfredi) Нино (1921 — 2004), итальянский актер, кинорежиссер, сценарист. Играл в театре «Пикколо ди Милано», выступал в комедийных ролях на радио, ТВ и эстраде. В кино с 1949 года, завоевал популярность в комедиях 1950-х годов. Драматический талант Манфреди раскрылся в фильмах «Палач», «Мы так любили друг друга», «Отвратительные, грязные, злые» и др. Актер, соавтор сценариев и режиссер в фильмах «За полученную милость» (1971), «Обнаженная женщина» (1981).
 

S. Stae (San Eustachio)
15-11-2012, 13:40

S. Stae (San Eustachio)Название этой церкви, посвященной св. Евстахию (Евстафию), привычно сокращается в венецианском наречии до «Stae». В 1709 г. состоялся конкурс на проект оформления фасада здания, который до тех пор оставался незавершенным. Из двенадцати соискателей выбор пал на Доменико Росси. В XIX в. фасад критиковали за «перегруженность».

Он задуман как античный храм с большим треугольным фронтоном, поддерживаемым трехчетвертными колоннами на высоких пьедесталах. Поэтому второй разорванный фронтон, венчающий портал над входом в церковь, кажется неуместным. Впрочем, это единственная «барочная вольность», которую позволил себе архитектор. Сегодня благодаря прекрасной акустике в церкви часто устраиваются концерты. Внутреннее убранство украшают бесценные полотна Тьеполо и Пеллегрини.

S. Stae (San Eustachio)


Джованни Баттиста Пьяццетта. Мученичество св. Иакова. 1722
Х.,м„ 165x138


Пьяццетта принадлежал к так называемым тенебристам («тенеброзо» — живописная манера мастеров XVII—XVIII вв., основанная на контрасте черного и белого тонов; характерно для искусства Караваджо) и был одним из выдающихся мастеров этого стиля. Виртуозно выписана рубашка апостола, излучающая чистейший белый цвет, внутри которого множество темных оттенков. В предельном, резком освещении фигуры кажутся почти разорванными. Контраст светлых и темных тонов подчеркивает драматизм страшных событий.

S. Stae (San Eustachio)


Джованни Баттиста Тьеполо. Мученичество св. Варфоломея. 1722-1723
Х.,м., 167x139


Для оформления церкви Сан Стэ в 1722 г. были приглашены двенадцать художников, которые должны были изобразить мученичество одного из апостолов. В известной степени церковь стала галереей художников, наиболее ценившихся в Венеции XVIII в. Показательно, что кроме двадцатишестилетнего Тьеполо были выбраны только пожилые мастера. Уже это раннее произведение, в котором Тьеполо еще полностью находится под влиянием картин собранных здесь старых художников, отличается от остальных цветовой гаммой. Своими смелыми красками Тьеполо добивается неожиданных цветовых сочетаний: например, сложный красный цвет одежды палача подчеркивает яркий фрагмент темно-синего платка, спадающего между бедром стражника и телом Варфоломея. Если сравнить, к примеру, светлую набедренную повязку св. Варфоломея с белой рубашкой Иакова на картине Пьяццетты, становится ясным, что кисть Тьеполо извлекает более тонкие цветовые оттенки (в данном случае светло-синего и лилового). Также восхищает пластика рук. Правая рука святого устремлена прямо на зрителя. Живопись обеих рук уникальна как пример использования перспективы, эффекта которой Тьеполо добивается одной лишь передачей цвета.




Вернуться назад