Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностеи и стремится к завоеваниям любой ценой.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Не существует ни ада, ни рая, ни дьяволов, так как их никогда и никому не приходилось видеть; это басни, сочиненные для устрашения.
Кампанелла (Campanella) Томмазо
 
Персоналии
Пиацци (Piazzi) Джузеппе (1746—1826), итальянский астроном. Открыл первую малую планету (Цереру, 1801). Составил два звездных каталога (1803,1814).



Гвидони (Guidoni) Умберто (р. 1954), итальянский астронавт. В 1978 году получил в Римском университете степень доктора в области астрофизики. В 1996-м зачислен в отряд астронавтов NASA как иностранный специалист. В 1998 году включен в отряд астронавтов Европейского космического агентства. Осуществил два космических полета: 1-й полет — с 22 февраля по 9 марта 1996 года в качестве специалиста полета корабля «Discovery». 2-й полет — с 19 апреля по 1 мая 2001 года в качестве специалиста полета корабля «Endeavour».
 

S. Stae (San Eustachio)
15-11-2012, 13:40

S. Stae (San Eustachio)Название этой церкви, посвященной св. Евстахию (Евстафию), привычно сокращается в венецианском наречии до «Stae». В 1709 г. состоялся конкурс на проект оформления фасада здания, который до тех пор оставался незавершенным. Из двенадцати соискателей выбор пал на Доменико Росси. В XIX в. фасад критиковали за «перегруженность».

Он задуман как античный храм с большим треугольным фронтоном, поддерживаемым трехчетвертными колоннами на высоких пьедесталах. Поэтому второй разорванный фронтон, венчающий портал над входом в церковь, кажется неуместным. Впрочем, это единственная «барочная вольность», которую позволил себе архитектор. Сегодня благодаря прекрасной акустике в церкви часто устраиваются концерты. Внутреннее убранство украшают бесценные полотна Тьеполо и Пеллегрини.

S. Stae (San Eustachio)


Джованни Баттиста Пьяццетта. Мученичество св. Иакова. 1722
Х.,м„ 165x138


Пьяццетта принадлежал к так называемым тенебристам («тенеброзо» — живописная манера мастеров XVII—XVIII вв., основанная на контрасте черного и белого тонов; характерно для искусства Караваджо) и был одним из выдающихся мастеров этого стиля. Виртуозно выписана рубашка апостола, излучающая чистейший белый цвет, внутри которого множество темных оттенков. В предельном, резком освещении фигуры кажутся почти разорванными. Контраст светлых и темных тонов подчеркивает драматизм страшных событий.

S. Stae (San Eustachio)


Джованни Баттиста Тьеполо. Мученичество св. Варфоломея. 1722-1723
Х.,м., 167x139


Для оформления церкви Сан Стэ в 1722 г. были приглашены двенадцать художников, которые должны были изобразить мученичество одного из апостолов. В известной степени церковь стала галереей художников, наиболее ценившихся в Венеции XVIII в. Показательно, что кроме двадцатишестилетнего Тьеполо были выбраны только пожилые мастера. Уже это раннее произведение, в котором Тьеполо еще полностью находится под влиянием картин собранных здесь старых художников, отличается от остальных цветовой гаммой. Своими смелыми красками Тьеполо добивается неожиданных цветовых сочетаний: например, сложный красный цвет одежды палача подчеркивает яркий фрагмент темно-синего платка, спадающего между бедром стражника и телом Варфоломея. Если сравнить, к примеру, светлую набедренную повязку св. Варфоломея с белой рубашкой Иакова на картине Пьяццетты, становится ясным, что кисть Тьеполо извлекает более тонкие цветовые оттенки (в данном случае светло-синего и лилового). Также восхищает пластика рук. Правая рука святого устремлена прямо на зрителя. Живопись обеих рук уникальна как пример использования перспективы, эффекта которой Тьеполо добивается одной лишь передачей цвета.




Вернуться назад