Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных негаданных опасностей. Боккаччо (Boccaccio) Джованни
Если в нотах написано con amore, только итальянские оркестры действительно играют с любовью. Остальные играют так, словно все музыканты женаты. Тосканини (Toscanini) Артуро
Виктор Эммануил II (Vittorio Emanuele) (1820—1878), король Сардинского королевства в 1849—1861 годах и первый король объединенной Италии с 1861 года. В период Рисорджименто поддерживал либералов (Кавура и др.) и боролся с рес-публиканско-демократическим лагерем, но в то же время стремился использовать популярность и военные победы Дж. Гарибальди в своих династических целях.
Александр VII (Alexander) (в миру Фабио Киджи, Fabio Chigi) (1599—1667), Папа Римский с 1655 года. В течение тринадцати лет был папским нунцием в Кельне (с 1639), кардинал и статс-секретарь Ватикана (1651). Подтвердил постановление папы Иннокентия X, осуждающее янсенизм. При нем ухудшились отношения с Людовиком XIV, который отобрал у Папской области Авиньон.
Палаццо Papadopoli 15-11-2012, 14:49
Дворец эпохи высокого Ренессанса был построен в середине XVI в. Джанджакомо де'Гриджи, сыном и сотрудником известного Гульельмо де'Гриджи из Бергамо для семьи Кончина, также происходившей из этого города. Созданием этого довольно скромного здания Гриджи демонстративно порывает со старшими ломбардцами, которых ценили за их роскошный архитектурный стиль. Лишь главная ось здания подчеркнута большими полуциркульными окнами. Обращают на себя внимание два обелиска на крыше палаццо.
Паоло Веронезе. Мадонна дома Кончина. 1571. Фрагмент Дрезденская картинная галерея
От семьи заказчиков палаццо Пападополи сохранился портрет времен сооружения дворца, запечатленный на картине
Веронезе «Мадонна дома Коччина» (или Куччина), находящейся теперь в Дрездене. На ней изображена вся семья, коленопреклоненная перед Мадонной. В свое время эта картина украшала одну из зал дворца вместе с другими полотнами такого же формата на сюжеты: Поклонение волхвов, Брак в Кане Галилейской и Несение креста. Мадонну окружают ангел и святые Иоанн и Иероним. Семью сопровождают олицетворения теологических добродетелей: Веры, Надежды и Милосердия. Аллегория Веры в белой накидке берет руку главы семейства Дзу-анантонио. Надежда и Милосердие стоят по сторонам от него. Слева видны его братья Альвизе (стоит) и Антонио (на коленях) со своей женой Дзуаной, дочерью Мариеттой и детьми, расположенными поодаль. На заднем плане виден только что построенный семейный дворец. Справа, у самого края няня держит на руках самого младшего отпрыска семьи Дзуанбаттисту.