Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Нет другого средства отомстить публике, как заставить ее рукоплескать вам. Гольдони (Goldoni) Карло
Дорога цивилизации вымощена консервными банками. Моравиа (Moravia) Альберто
Тициан, Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio) (ок. 1488—1576), великий итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и позднего Возрождения. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни; затем безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. 1514—1516), пафос и динамика монументальных композиций «Ассунта», 1516—1518) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. 1543), психологической остротой образов («И. Риминальди», ок. 1548), их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545— 1546). Создал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. 1554; «Венера и Адонис», 1554). В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573—1576). Свойственные творчеству Тициана тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета оказали влияние на развитие мировой живописи.
Брузон (Bruson) Ренато (р. 1936), итальянский певец (баритон). Выступал в «Ла Скала», «Метрополен-опера», «Ковент-Гарден» и других крупнейших театрах мира, в том числе в Национальной опере Украины (1998). Прославился в партиях из опер Г. Доницетти и Дж. Верди, в которых достиг высшего вокального мастерства. Музыкальная критика единодушно считает певца одним из выдающихся баритонов XX столетия.
Ca' Grande 15-11-2012, 15:16
После опустошительного пожара племянник королевы Кипра Якопо Корнаро поручил в 1533 г. архитектору Якопо Сансо-вино построить на месте сгоревшего здания новый дворец. Из-за своих гигантских размеров он получил название Ка' Гранде. Рустованные формы нижних этажей, а также ионические и коринфские колонны верхних указывают на традиции позднего тосканского и римского Ренессанса, примененные здесь Сансовино.
Образцом венецианского стиля остаются два верхних этажа со множеством окон, создающие впечатление почти прозрачных аркад. Они в большей степени способствуют впечатлению легкости, чем сокращение плоских поверхностей стен. Многие дворцы XVII и XVIII вв. были построены по этому образу: например, палаццо Пизано и Ка' Реццонико.