Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Одна истина освещает другую.
Бруно (Bruno) Джордано

Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные.
Досси (Dossi) Карло
 
Персоналии
Пиано (Piano) Ренцо (р. 1937), итальянский архитектор, один из основоположников стиля хай-тек. Мировую славу Пиано принес созданный им (вместе с Р. Роджерсом) парижский Центр Помпиду (1971—1977), новый музей и исследовательский центр современного искусства. Среди других его проектов наиболее известны: Музей коллекции Мениль в Хьюстоне (1981—1986), аэропорт Кан-сай в Осаке (1994), Культурный центр в Новой Каледонии, музей Бейелер в Базеле, офисная башня Дебис в Берлине (все — 1998), Аудиториум в Музыкальном парке в Риме (2002).



Бальдовинетти (Baldovinetti) Алессио (ок. 1425—1499), итальянский живописец, создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Картины «Благовещение» (ок. 1458), «Рождество Христово» (1461), «Мадонна» (1464).
 

Ca' Grande
15-11-2012, 15:16

Ca' GrandeПосле опустошительного пожара племянник королевы Кипра Якопо Корнаро поручил в 1533 г. архитектору Якопо Сансо-вино построить на месте сгоревшего здания новый дворец. Из-за своих гигантских размеров он получил название Ка' Гранде. Рустованные формы нижних этажей, а также ионические и коринфские колонны верхних указывают на традиции позднего тосканского и римского Ренессанса, примененные здесь Сансовино.

Образцом венецианского стиля остаются два верхних этажа со множеством окон, создающие впечатление почти прозрачных аркад. Они в большей степени способствуют впечатлению легкости, чем сокращение плоских поверхностей стен. Многие дворцы XVII и XVIII вв. были построены по этому образу: например, палаццо Пизано и Ка' Реццонико.




Вернуться назад