Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Всякий, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Не подобны ли священнослужители пользующимся особым почетом жонглерам, призывающим нас взирать на небо, опустошая тем временем наши карманы?
Кампанелла (Campanella) Томмазо
 
Персоналии
Пьячентини (Piacentini) Марчелло (1881 —1960), итальянский архитектор. Представитель неоклассицизма. Схематизировал внешние формы классической архитектуры, упрощал традиционный архитектурный декор.



Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio) (1483— 1520), великий итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле»,ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1508—1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», 1515— 1519), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514—1518) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514—1515). Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520) в Риме.
 

Murano
21-11-2012, 16:31

MuranoОстров Мурано является одним из тех островов в окружении Венеции, который был заселен беженцами с материка в то же самое время, что и главный остров города. Возвышение Венеции предопределило судьбу Мурано как зависимого острова. Там венецианцы разместили свои промышленные строения для стекольного производства, а также летние дома с обширными садами. Однако, находясь в подчинении Венеции, остров сохранил некоторые политические свободы. Он имел своего главу правительства, некоторые Советы, а также Золотую книгу с именами своих древнейших семей, пользовавшихся, как и венецианское дворянство, особыми привилегиями.

Экономическая мощь Мурано, зависимая всецело от Венеции, держалась на важнейшей отрасли венецианской промышленности: стекольном производстве. Вероятно, стекольное искусство Мурано уходит своими традициями в римскую эпоху. В любом случае всевозможные разновидности стекла Мурано в течение столетий оставались важной статьей экспорта. До сих пор в некоторых стекольных мастерских можно застать стеклодувов за их нелегкой работой. Многие мастерские выпускают копии традиционных форм.

Существуют некоторые всемирно известные фирмы по производству стекла, художники и дизайнеры которых постоянно создают новые, современные (и очень дорогие) произведения искусства из стекла. Внимания заслуживает также Музей стекла.




Вернуться назад