Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применить твои знания к твоим нуждам.
Петрарка (Petrarca) Франческо

У наших предков мудрые и скромные мужи более соблюдали умеренность и бережливость как во всех прочих делах, общественных и частных, так особенно в строительном деле, избегая и ограничивая всякую роскошь.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста
 
Персоналии
Маньяско (Magnasco) Алессандро (1667—1749), итальянский живописец. Трагическое ощущение ничтожности человека перед стихийными силами выразил в импульсивных по манере письма картинах из жизни цыган, солдат, монахов.



Гвиччардини (Guicciardini) Франческо (1483—1540), итальянский историк, философ-гуманист. В «Истории Италии» (1537— 1540, опубл. в 1561—1564) выступал за национальное и государственное объединение Италии в форме федерации государств; сторонник олигархическо-республиканского правления. Критиковал католическую церковь.
 

Santa Maria Assunta - Внутреннее пространство
23-11-2012, 09:09

Santa Maria Assunta - Внутреннее пространство
Интерьер поражает своей строгостью, сохранившейся в течение столетий. Это впечатление усиливается открытой конструкцией крыши, великолепными мраморными колоннами и мозаичным полом XI в. Алтарь с главной апсидой отделен от остального пространства церкви темпло-ном XI в. Для его декорации были использованы пластины из византийского мрамора с зооморфными рельефами (павлины, львы, птицы), соединенные друг с другом тонкими мраморными колоннами. На архитраве расположены иконы с Девой Марией и двенадцатью апостолами работы венецианского художника XV в. Закругления апсиды окружены мраморными выступами, на которые садились священники. Трон епископа стоит с правой стороны. Мозаики в свою очередь изображают Богоматерь и двенадцать апостолов. Концепция изображений восходит, вероятно, к VII в. Мозаика, украшающая сегодня верхнюю зону апсиды, была создана, скорее всего, в XIII в., в то время как изображения апостолов являются произведением XII в.

Здесь, в апсиде, находится также надпись, сообщающая об основании церкви в VII в. Внимания заслуживают также мозаики в правой капелле хора. Они изображают благословляющего Христа между архангелами Гавриилом и Михаилом над святыми Августином, Амвросием, Мартином и Григорием конца XII или начала XIII в. Как и другие мозаики этого периода, они были созданы, скорее всего, мастерами из Равенны. В то же самое время возникли впечатляющие мозаики с изображением Страшного суда и сценами из библейской истории на внутренней стороне западной стены.





Вернуться назад