Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Когда мы говорим о любви, ее надо понимать как желание красоты, ибо в этом заключается определение любви у всех философов.
Фичино (Ficino) Марсилио

Наиболее ценные свойства в художнике — искренность и скромность.
Веронезе (Veronese) Паоло

Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Квазимодо (Quasimodo) Сальваторе (1901 — 1968), итальянский поэт, примыкал к герметизму (сборник «Эрато и Аполлион», 1936, и др.). Антифашистские, гражданские и патриотические стихи в сборниках «Жизнь не сон» (1949), «Земля несравненная» (1958). Нобелевская премия по литературе, 1959 год.



Липпи (Lippi), итальянские живописцы, представители раннего Возрождения, отец и сын: 1) Фра Филиппо (ок. 1406— 1469), автор религиозных картин и фресок, проникнутых светской жизнерадостностью («Поклонение младенцу», конец 1450-х — начало 1460-х гг.). 2) Филиппи-но (ок. 1457—1504), в религиозные картины и фрески вносил черты стилистической утонченности, ноты беспокойства, напряженности («Видение св. Бернарда», ок. 1486).
 

Santa Maria Assunta - Внутреннее пространство
23-11-2012, 09:09

Santa Maria Assunta - Внутреннее пространство
Интерьер поражает своей строгостью, сохранившейся в течение столетий. Это впечатление усиливается открытой конструкцией крыши, великолепными мраморными колоннами и мозаичным полом XI в. Алтарь с главной апсидой отделен от остального пространства церкви темпло-ном XI в. Для его декорации были использованы пластины из византийского мрамора с зооморфными рельефами (павлины, львы, птицы), соединенные друг с другом тонкими мраморными колоннами. На архитраве расположены иконы с Девой Марией и двенадцатью апостолами работы венецианского художника XV в. Закругления апсиды окружены мраморными выступами, на которые садились священники. Трон епископа стоит с правой стороны. Мозаики в свою очередь изображают Богоматерь и двенадцать апостолов. Концепция изображений восходит, вероятно, к VII в. Мозаика, украшающая сегодня верхнюю зону апсиды, была создана, скорее всего, в XIII в., в то время как изображения апостолов являются произведением XII в.

Здесь, в апсиде, находится также надпись, сообщающая об основании церкви в VII в. Внимания заслуживают также мозаики в правой капелле хора. Они изображают благословляющего Христа между архангелами Гавриилом и Михаилом над святыми Августином, Амвросием, Мартином и Григорием конца XII или начала XIII в. Как и другие мозаики этого периода, они были созданы, скорее всего, мастерами из Равенны. В то же самое время возникли впечатляющие мозаики с изображением Страшного суда и сценами из библейской истории на внутренней стороне западной стены.





Вернуться назад