Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Общий порок всякого невежества — говорить, будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всякий, кому самому недостает выдержки и терпения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Донателло (Donatello) (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (ок. 1386—1466), итальянский скульптор. Представитель флорентийской школы раннего Возрождения. Развивал демократические традиции культуры Флоренции. Осмысливая опыт античного искусства, создал классические формы и виды ренессансной скульптуры: новый тип круглой статуи и скульптурной группы («Св. Георгий», 1416, «Давид», 1430, «Юдифь и Олоферн», 1456—1457), монументального конного памятника («Гаттамелата» в Падуе, 1447—1453), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446—1450), величественного надгробия (гробница антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии, 1425—1427).



Ланфранко (Lanfranco) Джованни (1582—1647), итальянский живописец из области Пармы, ученик А. Карраччи. Крупнейшие из его работ — росписи плафонов, куполов, сводов римских и неаполитанских дворцов и церквей (Казино Боргезе, 1612, Рим).
 

Santa Maria Assunta - Внутреннее пространство
23-11-2012, 09:09

Santa Maria Assunta - Внутреннее пространство
Интерьер поражает своей строгостью, сохранившейся в течение столетий. Это впечатление усиливается открытой конструкцией крыши, великолепными мраморными колоннами и мозаичным полом XI в. Алтарь с главной апсидой отделен от остального пространства церкви темпло-ном XI в. Для его декорации были использованы пластины из византийского мрамора с зооморфными рельефами (павлины, львы, птицы), соединенные друг с другом тонкими мраморными колоннами. На архитраве расположены иконы с Девой Марией и двенадцатью апостолами работы венецианского художника XV в. Закругления апсиды окружены мраморными выступами, на которые садились священники. Трон епископа стоит с правой стороны. Мозаики в свою очередь изображают Богоматерь и двенадцать апостолов. Концепция изображений восходит, вероятно, к VII в. Мозаика, украшающая сегодня верхнюю зону апсиды, была создана, скорее всего, в XIII в., в то время как изображения апостолов являются произведением XII в.

Здесь, в апсиде, находится также надпись, сообщающая об основании церкви в VII в. Внимания заслуживают также мозаики в правой капелле хора. Они изображают благословляющего Христа между архангелами Гавриилом и Михаилом над святыми Августином, Амвросием, Мартином и Григорием конца XII или начала XIII в. Как и другие мозаики этого периода, они были созданы, скорее всего, мастерами из Равенны. В то же самое время возникли впечатляющие мозаики с изображением Страшного суда и сценами из библейской истории на внутренней стороне западной стены.





Вернуться назад