Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ничто более не сохраняет жизнь, чем наслаждение с помощью органов вкуса, зрения, слуха, обоняния, осязания, без чего мы не можем жить.
Валла (Valla) Лоренцо

Мудрость есть познание всеобщности вещей.
Патрици (Patrizi) Франческо

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Беллотто (Bellotto) Бернардо (1720— 1780), итальянский живописец, офортист. Представитель венецианской школы. Мастер ведуты — документально точного архитектурного городского пейзажа (виды Венеции, Дрездена, Варшавы).



Беретти (Beretti) Алессандро (1817—1895), архитектор, педагог. Родился в Петербурге, сын архитектора В. Беретти. Учился в Петербургской академии искусств. В 1840 году ему было присвоено звание академика архитектуры за «проект кадетского корпуса на 100 чел.». В 1842 году, после смерти отца, завершил в Киеве строительство спроектированных им Института благородных девиц и обсерватории, принимал участие в конкурсе на проект храма-памятника на поле Полтавской битвы. Преподавал архитектуру в Киевском университете, с 1855 года — профессор. Автор многих жилых зданий и гражданских сооружений в Киеве, среди которых 1-я и 2-я мужские гимназии, университетская оранжерея в ботаническом саду собственный дом на ул. Владимирской. Участвовал в строительстве, но не закончил Владимирский собор в Киеве.
 

San Giorgio Maggiore - Фасад
20-11-2012, 11:07

San Giorgio Maggiore - ФасадПосле строительства нового рефектория для бенедиктинцев Андреа Палладио получил в 1565 г. заказ на строительство нового здания церкви. Сам Палладио руководил строительством лишь до 1568 г., однако оно было завершено в точности по его планам. Монахи не смогли бы найти для себя лучшего архитектора, чем Палладио. Архитектор из Виченцы долгое время занимался строительством вилл, будучи тем самым весьма искусным в строениях, рассчитанных на обзор издалека. Благодаря гениальному плану Палладио Сан Джорджо образует идеальную антитезу площади Сан Марко с ее зданиями на другой стороне Бачино.

Он устанавливает друг на друга два ослепительно белых храмовых фронтона из истрийского мрамора. Трехчетвертные колонны держат на высоких постаментах центральный высокий фронтон. Этот фасад закрывает более низкий фронтон, треугольник которого тем самым виден только отчасти.

На самом деле обе формы сочетаются друг с другом совершенным образом. В трехчленном делении фасада с высокой центральной частью и низкими боковыми элементами отображается план внутреннего пространства базилики. Купол с возвышающимся фонарем согласуется с вертикальной динамикой композиции фасада.




Вернуться назад