Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Кто никогда не страдал, тот недостоин благополучия.
Фосколо (Foscolo) Уго

Лучше умереть, чем маяться в неволе.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Грамши (Gramsci) Антонио (1891 — 1937), основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии (ИКП). С 1913 года в социалистическом движении. С 1917-го руководитель секции туринских социалистов. С 1919 года один из лидеров «Ордине нуово». В 1922— 1923 годах жил в СССР. В 1923—1924-м возглавил ИКП. В 1924—1926 годах глава парламентской группы ИКП. В 1926-м за революционную деятельность арестован, в 1928-м приговорен фашистским судом к 20 годам тюрьмы. Освобожденный в 1937 году Грамши через несколько дней умер. Труды по вопросам истории, философии и культуры.



Кальцабиджи (Calzabigi) Раньери де (1714—1795), итальянский либреттист. Сотрудничал с К. В. Глюком и балетмейстером Г. Анджолини в осуществлении оперной и балетной реформ. Либретто опер Глюка «Орфей и Эвридика» (1762), «Альцеста»(1768)и др.
 

San Giorgio Maggiore - Фасад
20-11-2012, 11:07

San Giorgio Maggiore - ФасадПосле строительства нового рефектория для бенедиктинцев Андреа Палладио получил в 1565 г. заказ на строительство нового здания церкви. Сам Палладио руководил строительством лишь до 1568 г., однако оно было завершено в точности по его планам. Монахи не смогли бы найти для себя лучшего архитектора, чем Палладио. Архитектор из Виченцы долгое время занимался строительством вилл, будучи тем самым весьма искусным в строениях, рассчитанных на обзор издалека. Благодаря гениальному плану Палладио Сан Джорджо образует идеальную антитезу площади Сан Марко с ее зданиями на другой стороне Бачино.

Он устанавливает друг на друга два ослепительно белых храмовых фронтона из истрийского мрамора. Трехчетвертные колонны держат на высоких постаментах центральный высокий фронтон. Этот фасад закрывает более низкий фронтон, треугольник которого тем самым виден только отчасти.

На самом деле обе формы сочетаются друг с другом совершенным образом. В трехчленном делении фасада с высокой центральной частью и низкими боковыми элементами отображается план внутреннего пространства базилики. Купол с возвышающимся фонарем согласуется с вертикальной динамикой композиции фасада.




Вернуться назад