Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Невежество — мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. Галилей (Galilei) Галилео
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Браманте (Bramante) Донато (1444—1514), итальянский архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Работал в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, 1479—1483), в Риме («Темпьетто», 1502— 1503; дворы Ватикана, с 1503; проект собора Св. Петра, между 1506—1514). Гармоничные, цельные, смелые по пространственной композиции постройки.
Иоахим Флорский (Джоаккино да Фьоре) (Joachimus Florensis, Gioacchino da Fiore) (ок. 1130—1202), итальянский мыслитель. В мистико-диалектической концепции всемирной истории исходил из деления ее на три эры, соответствующие трем лицам Троицы; грядущая эра Святого Духа характеризуется воцарением на земле свободы, любви и мира. Хилиа-стическое учение Иоахима Флорского оказало влияние на еретические движения и политический мессианизм.
San Giorgio Maggiore - Фасад 20-11-2012, 11:07
После строительства нового рефектория для бенедиктинцев Андреа Палладио получил в 1565 г. заказ на строительство нового здания церкви. Сам Палладио руководил строительством лишь до 1568 г., однако оно было завершено в точности по его планам. Монахи не смогли бы найти для себя лучшего архитектора, чем Палладио. Архитектор из Виченцы долгое время занимался строительством вилл, будучи тем самым весьма искусным в строениях, рассчитанных на обзор издалека. Благодаря гениальному плану Палладио Сан Джорджо образует идеальную антитезу площади Сан Марко с ее зданиями на другой стороне Бачино.
Он устанавливает друг на друга два ослепительно белых храмовых фронтона из истрийского мрамора. Трехчетвертные колонны держат на высоких постаментах центральный высокий фронтон. Этот фасад закрывает более низкий фронтон, треугольник которого тем самым виден только отчасти.
На самом деле обе формы сочетаются друг с другом совершенным образом. В трехчленном делении фасада с высокой центральной частью и низкими боковыми элементами отображается план внутреннего пространства базилики. Купол с возвышающимся фонарем согласуется с вертикальной динамикой композиции фасада.