Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Если в нотах написано con amore, только итальянские оркестры действительно играют с любовью. Остальные играют так, словно все музыканты женаты.
Тосканини (Toscanini) Артуро

Человек осмотрительный, не умеющий сделаться отважным, когда это необходимо, становится причиной своей гибели.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Поццо (Pozzo) Витторио (1886—1968), итальянский футбольный тренер. Привел сборную Италии к двум победам на чемпионатах мира (1934, 1938), а также к победе на XI Олимпийских играх в Берлине (1936).



Джордано (Giordano) Лука (1634— 1705), итальянский живописец и гравер. Представитель неаполитанской школы. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fapresto (делает быстро). Среди работ художника — фрески в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683—1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692— 1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция «Триумф Юдифи» в церкви Сан-Мартино в Неаполе (1704).
 

San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф
20-11-2012, 11:11

San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф

В соответствии с требованиями Тридентского собора, имевшего для церкви реформаторское значение и закончившегося как раз в то время, когда Палладио был занят строительством церкви, архитектор переносит монашеский хор, место большого монашеского собрания, за главный алтарь. При этом хор, отделенный колоннами, остается связанным с главным пространством храма и видным со стороны алтаря с его статуями. Отделение монахов от прихожан, обеспеченное до Тридент-ского собора границами хора, не мешает общине бросать взгляд на главный алтарь и проходящую там мессу, что соответствовало решениям собора.



San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф


Якопо Тинторетто. Манна небесная. Около 1590
X., м„ 377x576


В 1975 г. в свет вышла работа Николы Иванова, итальянского историка искусства, обращавшая внимание на примечательные детали в этой картине. До сих пор на ней видели изображение сбора манны небесной. Иванов заметил то, что евреи вовсе не заняты собиранием небесной еды, дарованной им Богом на пути через пустыню. Поэтому он предположил, что здесь изображена другая сцена из Четвертой книги Моисея, в которой евреи отказываются от сбора манны, пресытившись ею. Косвенным подтверждением этого является толпа людей на заднем плане слева и человек, обращающийся к сидящему Моисею. Однако в сцене отсутствует всякий драматизм. Различные виды деятельности, которыми заняты люди на фоне воды и цветущего ландшафта, производят, напротив, идиллическое впечатление. Тот факт, что рядом с Моисеем появляется человек, облаченный в одеяние XVI в., также не подтверждает негативного смысла изображения; ведь заказчик картины едва ли хотел быть запечатленным на фоне драматических событий.

San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф


Якопо Тинторетто. Тайная вечеря. 1592—1594
Х.,м„ 365x568


Напротив «Манны небесной» помещена «Тайная вечеря». Утонченная передача света, свойственная Тинторетто, дополнена удачным освещением картин в самой церкви. Это подтверждает, что оба полотна были запланированы для данного места. Обе картины связаны с праздничной мессой, свершающейся вокруг алтаря. «Тайная вечеря» указывает на таинство причастия, в то время как «Манна небесная» считается провозвестием Причастия в Ветхом Завете. Тинторетто изобразил на картине стол с трапезой не фронтально, а по диагонали. Вечерняя трапеза благодаря множеству фигур производит впечатление пышного банкета. Композиция картины приобретает невероятную пространственную динамику. И несмотря на множество фигур, основное действо сцены тотчас притягивает к себе внимание благодаря сиянию вокруг Христа. Сонмы ангелов, легко и незаметно для окружающих парящих в пространстве, усиливают мистический смысл таинства. Картина обладает большой эмоциональной силой, поражает драматизмом действия.




Вернуться назад