Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не по количеству времени, которое без успеха на нее растрачивается, следует расценивать картину, но по способности и искусству того, кто ее исполняет.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств.
Патрици (Patrizi) Франческо

Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Руффо (Ruflo) Титта (1877—1953), артист оперы, баритон. Дйвни в опере Р. Вагнера «Лоэнгрин» ваш блестящую артистическую карьеру в странах Европы и Америки. В 1904 голу гастролировал в Одессе, в 1906-м — в Харькове, Киеве и Одессе. Получил высокую оценку украинских композиторов В. Сокольского и В. Яновского. После прилова фашистов к власти в Италии выступал только за границей. Оперную карьеру завершил в 1931 году в Буэнос-Айресе. Во время Второй мировой войны принимал участие в антифашистском движении, был одним из основателей всемирного движения сторонников мира.



Люлли (Lully) Жан Батист (1632—1687), французский композитор. По происхождению итальянец. Основоположник французской оперной школы. Создал классические типы лирической трагедии («Альцеста», 1674; «Тезей», 1675) и французской оперной увертюры. Музыка к комедиям Мольера.
 

San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф
20-11-2012, 11:11

San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф

В соответствии с требованиями Тридентского собора, имевшего для церкви реформаторское значение и закончившегося как раз в то время, когда Палладио был занят строительством церкви, архитектор переносит монашеский хор, место большого монашеского собрания, за главный алтарь. При этом хор, отделенный колоннами, остается связанным с главным пространством храма и видным со стороны алтаря с его статуями. Отделение монахов от прихожан, обеспеченное до Тридент-ского собора границами хора, не мешает общине бросать взгляд на главный алтарь и проходящую там мессу, что соответствовало решениям собора.



San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф


Якопо Тинторетто. Манна небесная. Около 1590
X., м„ 377x576


В 1975 г. в свет вышла работа Николы Иванова, итальянского историка искусства, обращавшая внимание на примечательные детали в этой картине. До сих пор на ней видели изображение сбора манны небесной. Иванов заметил то, что евреи вовсе не заняты собиранием небесной еды, дарованной им Богом на пути через пустыню. Поэтому он предположил, что здесь изображена другая сцена из Четвертой книги Моисея, в которой евреи отказываются от сбора манны, пресытившись ею. Косвенным подтверждением этого является толпа людей на заднем плане слева и человек, обращающийся к сидящему Моисею. Однако в сцене отсутствует всякий драматизм. Различные виды деятельности, которыми заняты люди на фоне воды и цветущего ландшафта, производят, напротив, идиллическое впечатление. Тот факт, что рядом с Моисеем появляется человек, облаченный в одеяние XVI в., также не подтверждает негативного смысла изображения; ведь заказчик картины едва ли хотел быть запечатленным на фоне драматических событий.

San Giorgio Maggiore - Взгляд с монашеского хора на главный неф


Якопо Тинторетто. Тайная вечеря. 1592—1594
Х.,м„ 365x568


Напротив «Манны небесной» помещена «Тайная вечеря». Утонченная передача света, свойственная Тинторетто, дополнена удачным освещением картин в самой церкви. Это подтверждает, что оба полотна были запланированы для данного места. Обе картины связаны с праздничной мессой, свершающейся вокруг алтаря. «Тайная вечеря» указывает на таинство причастия, в то время как «Манна небесная» считается провозвестием Причастия в Ветхом Завете. Тинторетто изобразил на картине стол с трапезой не фронтально, а по диагонали. Вечерняя трапеза благодаря множеству фигур производит впечатление пышного банкета. Композиция картины приобретает невероятную пространственную динамику. И несмотря на множество фигур, основное действо сцены тотчас притягивает к себе внимание благодаря сиянию вокруг Христа. Сонмы ангелов, легко и незаметно для окружающих парящих в пространстве, усиливают мистический смысл таинства. Картина обладает большой эмоциональной силой, поражает драматизмом действия.




Вернуться назад