Истина, даже будучи в немилости, остается божественной и вечной: голос ее исходит из лона земли. Фосколо (Foscolo) Уго
Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека, и поэтому ему должно быть отказано в имени и природе человека. Петрарка (Petrarca) Франческо
Нужно, чтобы все мы помнили, что должны умереть, и чтобы все жили так, как если бы были уверены, что должны жить вечно. Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
Беретти (Beretti) Винченцо (1781 — 1842), архитектор, педагог. В детстве приехал в Петербург, где в 1804 году закончил с золотой медалью Петербургскую академию искусств. В 1809 году получил звание академика, в 1831-м — профессора архитектуры. Работал в Петербурге над сооружением Биржи, построил Волков-скую, Сестрорецкую, Выборгскую и др. гауптвахты, Екатерининскую церковь и прочие сооружения. Автор более 250 проектов. В 1835 году признан победителем в конкурсе проектов Киевского университета, с 1837 года жил в Киеве. Вместе с землемером Л. Шмегельским и архитектором Л. Станцани работал над генеральным планом города (1837). Участвовал в строительстве по своим проектам главного корпуса университета, Института благородных девиц, астрономической обсерватории (строительство двух последних завершил А. Беретти). Спланировал новые главные магистрали Киева — Владимирскую улицу и бульвар, который носит сейчас имя Т. Шевченко.
Доницетти (Donizetti) Гаэтано (1797— 1848), итальянский композитор. Представитель итальянской романтической оперной школы. С его творчеством связан расцвет искусства бельканто. Писал для театров Италии, Парижа, Вены. Оперы: «Анна Болейн» (1830), «Любовный напиток» (1832), «Лючия ди Ламмермур» (1835), «Дочь полка», «Фаворитка» (обе 1840), «Дон Паскуале» (1843) и др.
San Michele in Isola 21-11-2012, 16:27
Уже издалека привлекают внимание белые фасады Сан Микеле. Церковь с ее благородным, скромным фасадом из истрийского известняка является первым архитектурным памятником Ренессанса Венеции. В 1469 г. Мауро Кодусси начал строительство монастырской церкви монахов-камальдуленцев, ставшей его первым архитектурным произведением. Сооруженная в 1530 г. шестиугольная капелла Эмилиана явно стремится перещеголять своим намного более роскошным убранством довольно сдержанный фасад церкви.