Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств. Патрици (Patrizi) Франческо
Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всякий, кому самому недостает выдержки и терпения. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Джентиле (Gentile) Джованни (1875— 1944), итальянский философ, представитель неогегельянства, один из идеологов фашизма. Создал систему т. н. актуализма: единственная реальность — актуальный мыслительный процесс. Министр просвещения в правительстве Муссолини; обосновывал тотальное подчинение личности государству.
Бенедикт Нурсийский (Benedictus) (ок. 480 — 547), основатель монашеского ордена бенедиктинцев. Для основанного им монастыря в Монте-Кассино написал устав, сформулировавший основные принципы монашеского общежития и во многом определивший строй жизни западного монашества.
San Giobbe - Потолок Капеллы Мартини 20-11-2012, 16:40
Во второй боковой капелле на левой стороне обращает на себя внимание уникальная для раннего венецианского Ренессанса отделка потолка из разноцветной терракоты. С большой степенью вероятности, она была сделана во флорентийской мастерской делла Роббиа, специализировавшейся на керамике подобного рода. В тондо изображены четыре евангелиста и Христос с ангелом. Собственником этой капеллы была семья шелкоткачей из Лукки Мартини. Сооружение капеллы они поручили одному из своих земляков-тосканцев, вероятно Антонио Росселино, которому также приписывается скульптура Иоанна.
Выбор такого убранства потолка, доселе не известного в Венеции, а также тосканских мастеров для сооружения капеллы объясняется не только происхождением семьи Мартини, но и известным превосходством тосканского искусства над венецианским. Ведь в XV в. церковь Сан Джоббе считалась одним самых современных зданий венецианской архитектуры. Внутреннее пространство создано чистыми формами Ренессанса, уже давно известными во Флоренции. Своей истинно флорентийской капеллой Мартини внесли интересное новшество в здание церкви. Несмотря на это, их пример для искусства Венеции остался единичным.
Терракотовый свод, естественно, был слишком чужд древней венецианской традиции мозаичного убранства.