Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Говорят, что умирать хорошо, спасая жизнь другому.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Наука — полководец, а практика — солдаты.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Вимина (Vimina) Альберто (настоящее имя Микеле Бьянки, Bianchi) (1603—1667), итальянский священник, поэт, дипломат. В 1650 году в качестве посла Венецианской республики посетил Б. Хмельницкого. Его перу принадлежит целый ряд исторических произведений, содержащих сведения о природе, экономике, социальных отношениях и укладе жизни в Польше, России и Украине.



Алевиз Фрязин (Алевиз Миланец) (Aloisio da Carcano), итальянский архитектор конца XV — начала XVI века. С 1494 года работал в Москве, участвовал в строительстве стен Кремля вдоль реки Неглинная (1495), моста через реку Неглинная (1516).
 

San Giobbe - Потолок Капеллы Мартини
20-11-2012, 16:40

San Giobbe - Потолок   Капеллы МартиниВо второй боковой капелле на левой стороне обращает на себя внимание уникальная для раннего венецианского Ренессанса отделка потолка из разноцветной терракоты. С большой степенью вероятности, она была сделана во флорентийской мастерской делла Роббиа, специализировавшейся на керамике подобного рода. В тондо изображены четыре евангелиста и Христос с ангелом. Собственником этой капеллы была семья шелкоткачей из Лукки Мартини. Сооружение капеллы они поручили одному из своих земляков-тосканцев, вероятно Антонио Росселино, которому также приписывается скульптура Иоанна.

Выбор такого убранства потолка, доселе не известного в Венеции, а также тосканских мастеров для сооружения капеллы объясняется не только происхождением семьи Мартини, но и известным превосходством тосканского искусства над венецианским. Ведь в XV в. церковь Сан Джоббе считалась одним самых современных зданий венецианской архитектуры. Внутреннее пространство создано чистыми формами Ренессанса, уже давно известными во Флоренции. Своей истинно флорентийской капеллой Мартини внесли интересное новшество в здание церкви. Несмотря на это, их пример для искусства Венеции остался единичным.

Терракотовый свод, естественно, был слишком чужд древней венецианской традиции мозаичного убранства.




Вернуться назад