Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются.
Тассо (Tasso) Торквато

У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии.
Леопарди (Leopardi) Джакомо
 
Персоналии
Монтеверди (Monteverdi) Клаудио (1567—1643), итальянский композитор. Один из родоначальников жанра оперы. Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608), «Коронация Поппеи» (1642). Мадригалы, мотеты и др.



Гинзбург (Ginzburg) Наталия (урожденная Леви, Levi) (1916—1991), итальянская писательница, антифашист, жена и соратник Л. Гинзбурга. Повести «Дорога в город» (1942), «Валентино» (1957, премия «Виареджо»), романы «Семейные беседы» (1963, премия «Стрега»), «Дорогой Микеле!» (1973), пьесы «Я женился на тебе шутки ради» (1965), «Городок у моря» (1973).Произведения Н.Гинзбург отличаются богатством образной палитры и тонким психологизмом. Ее произведения — это раздумья об эпохе, о смысле жизни, о судьбе женщины, в них убедительно показана губительная роль, которую сыграл фашизм в судьбах простых итальянцев.
 

San Giobbe - Потолок Капеллы Мартини
20-11-2012, 16:40

San Giobbe - Потолок   Капеллы МартиниВо второй боковой капелле на левой стороне обращает на себя внимание уникальная для раннего венецианского Ренессанса отделка потолка из разноцветной терракоты. С большой степенью вероятности, она была сделана во флорентийской мастерской делла Роббиа, специализировавшейся на керамике подобного рода. В тондо изображены четыре евангелиста и Христос с ангелом. Собственником этой капеллы была семья шелкоткачей из Лукки Мартини. Сооружение капеллы они поручили одному из своих земляков-тосканцев, вероятно Антонио Росселино, которому также приписывается скульптура Иоанна.

Выбор такого убранства потолка, доселе не известного в Венеции, а также тосканских мастеров для сооружения капеллы объясняется не только происхождением семьи Мартини, но и известным превосходством тосканского искусства над венецианским. Ведь в XV в. церковь Сан Джоббе считалась одним самых современных зданий венецианской архитектуры. Внутреннее пространство создано чистыми формами Ренессанса, уже давно известными во Флоренции. Своей истинно флорентийской капеллой Мартини внесли интересное новшество в здание церкви. Несмотря на это, их пример для искусства Венеции остался единичным.

Терракотовый свод, естественно, был слишком чужд древней венецианской традиции мозаичного убранства.




Вернуться назад