Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мы пожинаем в жизни то, что посеяли: кто посеял слезы, пожинает слезы; кто предал, того самого предадут.
Сеттембрини (Settembrini) Луиджи

Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
Данте (Dante) Алигьери

Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Пий XI (Pius) (в миру Акилле Ратти, Achille Ratti) (1857—1939), Папа Римский с 1922 года. Папский нунций в Варшаве (1919), архиепископ Миланский и кардинал (1921). В многочисленных энцик-ликах осуждал социальные революции и коммунизм. Подписал Латеранские соглашения.



Секкья (Secchia) Пьетро (1903—1973), один из руководителей ИКП. В 1931— 1943 годах в фашистской тюрьме. В 1943— 1945 годах — генеральный комиссар гарибальдийских бригад.
 

San Giobbe - Потолок Капеллы Мартини
20-11-2012, 16:40

San Giobbe - Потолок   Капеллы МартиниВо второй боковой капелле на левой стороне обращает на себя внимание уникальная для раннего венецианского Ренессанса отделка потолка из разноцветной терракоты. С большой степенью вероятности, она была сделана во флорентийской мастерской делла Роббиа, специализировавшейся на керамике подобного рода. В тондо изображены четыре евангелиста и Христос с ангелом. Собственником этой капеллы была семья шелкоткачей из Лукки Мартини. Сооружение капеллы они поручили одному из своих земляков-тосканцев, вероятно Антонио Росселино, которому также приписывается скульптура Иоанна.

Выбор такого убранства потолка, доселе не известного в Венеции, а также тосканских мастеров для сооружения капеллы объясняется не только происхождением семьи Мартини, но и известным превосходством тосканского искусства над венецианским. Ведь в XV в. церковь Сан Джоббе считалась одним самых современных зданий венецианской архитектуры. Внутреннее пространство создано чистыми формами Ренессанса, уже давно известными во Флоренции. Своей истинно флорентийской капеллой Мартини внесли интересное новшество в здание церкви. Несмотря на это, их пример для искусства Венеции остался единичным.

Терракотовый свод, естественно, был слишком чужд древней венецианской традиции мозаичного убранства.




Вернуться назад