Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мудрость есть познание всеобщности вещей.
Патрици (Patrizi) Франческо

Лучше не иметь славы, чем иметь ложную славу.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Истина не может противоречить истине.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Рокки (Rocchi) Сесто (1909—1991), итальянский мастер смычковых инструментов. Изготавливал инструменты, отличающиеся насыщенным, теплым звучанием, реставрировал старинные музыкальные инструменты. Лауреат итальянских и международных конкурсов скрипичных мастеров.



Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих (1746— 1827), выдающийся швейцарский педагог итальянского происхождения. В своей теории начального обучения связал обучение с воспитанием и развитием ребенка (развивающее обучение), педагогику с психологией. Развил идею соединения обучения с производительным трудом. Труды: «Лингард и Гертруда» (1780—1787), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Лебединая песня» (1825).
 

San Giobbe - Потолок Капеллы Мартини
20-11-2012, 16:40

San Giobbe - Потолок   Капеллы МартиниВо второй боковой капелле на левой стороне обращает на себя внимание уникальная для раннего венецианского Ренессанса отделка потолка из разноцветной терракоты. С большой степенью вероятности, она была сделана во флорентийской мастерской делла Роббиа, специализировавшейся на керамике подобного рода. В тондо изображены четыре евангелиста и Христос с ангелом. Собственником этой капеллы была семья шелкоткачей из Лукки Мартини. Сооружение капеллы они поручили одному из своих земляков-тосканцев, вероятно Антонио Росселино, которому также приписывается скульптура Иоанна.

Выбор такого убранства потолка, доселе не известного в Венеции, а также тосканских мастеров для сооружения капеллы объясняется не только происхождением семьи Мартини, но и известным превосходством тосканского искусства над венецианским. Ведь в XV в. церковь Сан Джоббе считалась одним самых современных зданий венецианской архитектуры. Внутреннее пространство создано чистыми формами Ренессанса, уже давно известными во Флоренции. Своей истинно флорентийской капеллой Мартини внесли интересное новшество в здание церкви. Несмотря на это, их пример для искусства Венеции остался единичным.

Терракотовый свод, естественно, был слишком чужд древней венецианской традиции мозаичного убранства.




Вернуться назад