Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовные письма — существенный род литературы, в котором женщина выше мужчины.
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Лучше не иметь славы, чем иметь ложную славу.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Между гениями и преступниками, с одной стороны, и безумными — с другой, гораздо больше сходства, чем между гениями, преступниками и здоровыми людьми нормального типа.
Ломброзо (Lombroso) Чезаре
 
Персоналии
Буццати (Buzzati) Дино (1906—1972), итальянский писатель. В романе «Татарская пустыня» (1940; фильм «Пустыня Татарии», 1976, итальянский режиссер В. Дзурлини), сборниках рассказов «Семь гонцов» (1942),«Коломбр» (1966) создал замкнутый ирреальный мир (действующий по законам организованного абсурда), населенный героями — пленниками своей идеи, неспособными вписаться в общепринятые параметры бытия.



Банкьери (Banchieri) Адриано (1568— 1634), итальянский органист, композитор и теоретик музыки. В 1614 году организовал «Академию деи Флориди», одно из первых такого рода объединений музыкантов. Банкьери был автором нескольких учебников и трактатов, главный из которых — «Об игре на органе» (1608). Перу Банкьери принадлежат инструментальные произведения, мотеты, мессы, оперы, мадригалы.
 

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство
21-11-2012, 13:05

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Удивляет обилие света, непривычное для готических строений за пределами Венеции. Впечатление производит и необычная тонкость колонн, поддерживающих легкую кирпичную стену и деревянный, а не каменный потолок, довольно часто встречающийся в венецианских церквях. Колонны сделаны из греческого мрамора. После основательной реставрации, осуществленной в 70-х г., деньги на которую были пожертвованы в том числе из Великобритании, церковь вновь предстает перед нами действующим храмом с многочисленными картинами и алтарями, среди которых полотна Джованни Беллини, Чимы да Конельяно, а также Якопо Тинторетто, жившего недалеко от церкви.



Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Джованни Беллини. Мадонна. Около 1475
Дерево,75x50


Сегодня в Капелле Вальер (последняя капелла по левой стороне) находится только копия великолепной Мадонны кисти Джованни Беллини. Оригинал был украден в 1993 г. В Музее Форта Ворта (США) хранится похожее подлинное произведение, которое приписывается самому мастеру или его школе. Беллини удается с точностью передать как подвижность ребенка, так и нежное внимание матери, которая, похоже, уже видит будущие страдания ребенка.

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Якопо Тинторетто. Введение Марии в храм (деталь). 1552
X., м., 429x480


Картина «Введение Марии в храм» изначально была поделена на две части, поскольку речь шла о тех боковых крыльях органа, которые закрыты, если на инструменте не играют. Неизвестно, когда картина приобрела современный вид. Эта работа была первой, которую выполнил Якопо Тинторетто для церкви в начале 50-х гг. XVI в. К удивлению всех присутствующих, трехлетняя Мария самостоятельно преодолевает высокие ступени, ведущие в иерусалимский храм, где ей предстоит воспитываться, служа его святыням и занимаясь рукоделием. Наверху ее встречает первосвященник Захария. Угрожающе возвышаются крутые ступени, словно предупреждая о грядущих испытаниях. Преодолеть их непросто, потому что храм «был высоко поставлен», а ступеней было пятнадцать — по числу пятнадцати степенных псалмов (Псалмов Восхождения) паломников. Зритель тотчас постигает то чудо, которое здесь происходит. Маленькая девочка указывает вместе со своей матерью на Марию, приблизившуюся к первосвященнику.




Вернуться назад