Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ожидание несчастья — худшее несчастье, чем само несчастье.
Тассо (Tasso) Торквато

Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Я не думаю, что в республике можно найти что-нибудь более недостойное, чем когда закон принимают и его не соблюдают, и уж тем более, когда закон не соблюдает сам его законодатель.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Вимина (Vimina) Альберто (настоящее имя Микеле Бьянки, Bianchi) (1603—1667), итальянский священник, поэт, дипломат. В 1650 году в качестве посла Венецианской республики посетил Б. Хмельницкого. Его перу принадлежит целый ряд исторических произведений, содержащих сведения о природе, экономике, социальных отношениях и укладе жизни в Польше, России и Украине.



Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus) (Николай Кребс) (1401—1464), философ, теолог, ученый, церковно-политический деятель. Родился в Германии. Окончил Падуанский университет (1424). С 1436 года в Риме. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Исходя из идей неоплатонической диалектики и немецкой мистики (Экхарт), развил учение об абсолюте как совпадении противоположностей (тождество бесконечного «максимума» и бесконечного «минимума»). Человеческое знание есть «знание незнания» («ученое незнание»); будучи бесконечным приближением к истине, заключенной в абсолюте, оно осуществляется с помощью «догадок» или «предположений». Автор математических трактатов, один из предшественников космологии Коперника (Земля, как и любое другое тело, не может быть центром Вселенной) и опытного естествознания.
 

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство
21-11-2012, 13:05

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Удивляет обилие света, непривычное для готических строений за пределами Венеции. Впечатление производит и необычная тонкость колонн, поддерживающих легкую кирпичную стену и деревянный, а не каменный потолок, довольно часто встречающийся в венецианских церквях. Колонны сделаны из греческого мрамора. После основательной реставрации, осуществленной в 70-х г., деньги на которую были пожертвованы в том числе из Великобритании, церковь вновь предстает перед нами действующим храмом с многочисленными картинами и алтарями, среди которых полотна Джованни Беллини, Чимы да Конельяно, а также Якопо Тинторетто, жившего недалеко от церкви.



Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Джованни Беллини. Мадонна. Около 1475
Дерево,75x50


Сегодня в Капелле Вальер (последняя капелла по левой стороне) находится только копия великолепной Мадонны кисти Джованни Беллини. Оригинал был украден в 1993 г. В Музее Форта Ворта (США) хранится похожее подлинное произведение, которое приписывается самому мастеру или его школе. Беллини удается с точностью передать как подвижность ребенка, так и нежное внимание матери, которая, похоже, уже видит будущие страдания ребенка.

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Якопо Тинторетто. Введение Марии в храм (деталь). 1552
X., м., 429x480


Картина «Введение Марии в храм» изначально была поделена на две части, поскольку речь шла о тех боковых крыльях органа, которые закрыты, если на инструменте не играют. Неизвестно, когда картина приобрела современный вид. Эта работа была первой, которую выполнил Якопо Тинторетто для церкви в начале 50-х гг. XVI в. К удивлению всех присутствующих, трехлетняя Мария самостоятельно преодолевает высокие ступени, ведущие в иерусалимский храм, где ей предстоит воспитываться, служа его святыням и занимаясь рукоделием. Наверху ее встречает первосвященник Захария. Угрожающе возвышаются крутые ступени, словно предупреждая о грядущих испытаниях. Преодолеть их непросто, потому что храм «был высоко поставлен», а ступеней было пятнадцать — по числу пятнадцати степенных псалмов (Псалмов Восхождения) паломников. Зритель тотчас постигает то чудо, которое здесь происходит. Маленькая девочка указывает вместе со своей матерью на Марию, приблизившуюся к первосвященнику.




Вернуться назад