Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Для того чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!
Галилей (Galilei) Галилео

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста
 
Персоналии
Гварини (Guarini) Баттиста (1538— 1612), итальянский поэт, теоретик литературы и искусства. Мадригалы, трагикомические пасторали («Верный пастух», издан в 1589) утверждают далекие от гуманистических идеалов Возрождения принципы развлекательной литературы. «Учебник трагикомической поэзии» (1601 — 1602).



Бальдовинетти (Baldovinetti) Алессио (ок. 1425—1499), итальянский живописец, создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Картины «Благовещение» (ок. 1458), «Рождество Христово» (1461), «Мадонна» (1464).
 

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство
21-11-2012, 13:05

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Удивляет обилие света, непривычное для готических строений за пределами Венеции. Впечатление производит и необычная тонкость колонн, поддерживающих легкую кирпичную стену и деревянный, а не каменный потолок, довольно часто встречающийся в венецианских церквях. Колонны сделаны из греческого мрамора. После основательной реставрации, осуществленной в 70-х г., деньги на которую были пожертвованы в том числе из Великобритании, церковь вновь предстает перед нами действующим храмом с многочисленными картинами и алтарями, среди которых полотна Джованни Беллини, Чимы да Конельяно, а также Якопо Тинторетто, жившего недалеко от церкви.



Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Джованни Беллини. Мадонна. Около 1475
Дерево,75x50


Сегодня в Капелле Вальер (последняя капелла по левой стороне) находится только копия великолепной Мадонны кисти Джованни Беллини. Оригинал был украден в 1993 г. В Музее Форта Ворта (США) хранится похожее подлинное произведение, которое приписывается самому мастеру или его школе. Беллини удается с точностью передать как подвижность ребенка, так и нежное внимание матери, которая, похоже, уже видит будущие страдания ребенка.

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Якопо Тинторетто. Введение Марии в храм (деталь). 1552
X., м., 429x480


Картина «Введение Марии в храм» изначально была поделена на две части, поскольку речь шла о тех боковых крыльях органа, которые закрыты, если на инструменте не играют. Неизвестно, когда картина приобрела современный вид. Эта работа была первой, которую выполнил Якопо Тинторетто для церкви в начале 50-х гг. XVI в. К удивлению всех присутствующих, трехлетняя Мария самостоятельно преодолевает высокие ступени, ведущие в иерусалимский храм, где ей предстоит воспитываться, служа его святыням и занимаясь рукоделием. Наверху ее встречает первосвященник Захария. Угрожающе возвышаются крутые ступени, словно предупреждая о грядущих испытаниях. Преодолеть их непросто, потому что храм «был высоко поставлен», а ступеней было пятнадцать — по числу пятнадцати степенных псалмов (Псалмов Восхождения) паломников. Зритель тотчас постигает то чудо, которое здесь происходит. Маленькая девочка указывает вместе со своей матерью на Марию, приблизившуюся к первосвященнику.




Вернуться назад