Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Жизнь имеет смысл лишь как задача или долг.
Мадзини (Mazzini) Джузеппе

Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния, но желает искренне и вполне, — такое желание не может оказаться безуспешным.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Морриконе (Morricone) Эннио (р. 1928), итальянский композитор. Автор музыки более чем к 400 кинофильмам, в том числе «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонза-фан», «Профессионал», «Волк».В 1995 году награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающиеся творческие достижения.



Фабрици (Fabrizi) Альдо (1906—1990), итальянский киноактер, сценарист, режиссер. Международную известность получил Б роли священника-антифашиста дона Пьетро в фильме «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Исполнил разнохарактерные роли в комедиях и драмах: «Полицейские и воры», «Франциск — менестрель божий», «Сделано в Италии» и др. Сценарист и режиссер фильмов «Эмигранты» (1949), «Украли трамвай» (1955), «Маэстро» (1958).
 

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство
21-11-2012, 13:05

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Удивляет обилие света, непривычное для готических строений за пределами Венеции. Впечатление производит и необычная тонкость колонн, поддерживающих легкую кирпичную стену и деревянный, а не каменный потолок, довольно часто встречающийся в венецианских церквях. Колонны сделаны из греческого мрамора. После основательной реставрации, осуществленной в 70-х г., деньги на которую были пожертвованы в том числе из Великобритании, церковь вновь предстает перед нами действующим храмом с многочисленными картинами и алтарями, среди которых полотна Джованни Беллини, Чимы да Конельяно, а также Якопо Тинторетто, жившего недалеко от церкви.



Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Джованни Беллини. Мадонна. Около 1475
Дерево,75x50


Сегодня в Капелле Вальер (последняя капелла по левой стороне) находится только копия великолепной Мадонны кисти Джованни Беллини. Оригинал был украден в 1993 г. В Музее Форта Ворта (США) хранится похожее подлинное произведение, которое приписывается самому мастеру или его школе. Беллини удается с точностью передать как подвижность ребенка, так и нежное внимание матери, которая, похоже, уже видит будущие страдания ребенка.

Madonna dell'Orto - Внутреннее пространство


Якопо Тинторетто. Введение Марии в храм (деталь). 1552
X., м., 429x480


Картина «Введение Марии в храм» изначально была поделена на две части, поскольку речь шла о тех боковых крыльях органа, которые закрыты, если на инструменте не играют. Неизвестно, когда картина приобрела современный вид. Эта работа была первой, которую выполнил Якопо Тинторетто для церкви в начале 50-х гг. XVI в. К удивлению всех присутствующих, трехлетняя Мария самостоятельно преодолевает высокие ступени, ведущие в иерусалимский храм, где ей предстоит воспитываться, служа его святыням и занимаясь рукоделием. Наверху ее встречает первосвященник Захария. Угрожающе возвышаются крутые ступени, словно предупреждая о грядущих испытаниях. Преодолеть их непросто, потому что храм «был высоко поставлен», а ступеней было пятнадцать — по числу пятнадцати степенных псалмов (Псалмов Восхождения) паломников. Зритель тотчас постигает то чудо, которое здесь происходит. Маленькая девочка указывает вместе со своей матерью на Марию, приблизившуюся к первосвященнику.




Вернуться назад