Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким.
Гольдони (Goldoni) Карло

Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Брузон (Bruson) Ренато (р. 1936), итальянский певец (баритон). Выступал в «Ла Скала», «Метрополен-опера», «Ковент-Гарден» и других крупнейших театрах мира, в том числе в Национальной опере Украины (1998). Прославился в партиях из опер Г. Доницетти и Дж. Верди, в которых достиг высшего вокального мастерства. Музыкальная критика единодушно считает певца одним из выдающихся баритонов XX столетия.



Досси (Dossi) Карло (1849—1910), итальянский писатель и государственный деятель. Достиг блестящих успехов на дипломатическом поприще. Его литературные труды (автобиографические романы «Позавчера — черным по белому», 1868, и «Жизнь Альберто Пиза-ни», 1870; роман-притча «Счастливая колония», 1878, и особенно записные книжки «Голубые заметки», опубликованные в 1912 г.) получили подлинное признание лишь после смерти автора.
 

Палаццо Querini Stampalia - Вход
22-11-2012, 12:52

Палаццо Querini Stampalia - ВходВход во дворец и его первый этаж были переделаны в 60-е гг. ведущим венецианским архитектором XX в. Карло Скар-пой. Скарпа (1906—1978) считается одним из основателей стиля архитектуры послевоенной Италии. Бетон, бронза, мрамор и кирпич являются его излюбленными материалами, с помощью которых он создает удивительные контрасты. На противопоставлении фактуры холодного серого бетона прохладному, гладкому мрамору и мягкому красному кирпичу, лишенному декора, строится колорит этих помещений.

Весь нижний этаж перестроен Скарпой. Внутренние комнаты и просветы словно приглашают войти и подробнее изучить здание. Незаметно посетитель проходит в выставочные залы, где его ждет уникальная коллекция живописных полотен, или поднимается в библиотеку для работы. Все строительные изменения производились с учетом того, что Рио ди Санта Мария Формоза, отделяющая дворец от небольшой площади, во время паводков часто затопляет нижний этаж.

Палаццо Querini Stampalia - Вход


Пьетро Лонги. Венчание. До 1755
Х.,м„ 62x50


Собрание Кверини Стампалия располагает интересной коллекцией картин всех эпох венецианского искусства. Особое впечатление производит XVIII в., представленный картинами Габриэля Беллы (1730—1799), описывающего венецианскую жизнь с исторической точностью, и полотнами Пьетро Лонги (1702—1775). Из произведений последнего, более значительного с художественной точки зрения бытописателя венецианской жизни в фонде хранится также серия картин с семью таинствами, к которым относится «Венчание». Картина изображает как раз тот момент, когда священник благословляет союз жениха и невесты.

Молодость главных действующих лиц: священника, служки и новобрачных — заметно контрастирует с образом старика, стоящего слева, и фигурой спящего, прислонившегося к колонне на заднем плане. Пространство церкви, в которой совершается венчание, изображено довольно условно. Все внимание сосредоточено исключительно на таинстве. В коричневой и кремовой цветовой гамме картины выделяется только светло-крас-ное платье невесты. Розовый тон ее одеяния словно отражается на цвете ее нежных щек. Из-за необычности присутствующих фигур можно подумать, что здесь скорее всего совершается тайный брак, соединяющий влюбленную пару вопреки воле семьи.

Палаццо Querini Stampalia - Вход


Палаццо Querini Stampalia - Вход


Якопо Пальма Старший. Паола Приули и Франческо Кверини. 1528
Х.,м„ 88x72 и 85x73,5


Обе картины изображают Франческо ди Дзан ди Никколо Кверини Стампалия и его жену Паолу Приули ди Дзан Франческо. Вероятно, в связи с их свадьбой 28 апреля 1528 г. была предпринята перестройка дворца. Портреты молодоженов были готовы или по крайней мере начинали писаться уже во время их помолвки. Тем не менее портрет невесты остался незаконченным, как при первом взгляде на это указывает рукав и рука женщины. Ведь художник Якопо Пальма Старший (подлинное имя Якопо Негретти, около 1480— 1528) умер уже три месяца спустя после свадьбы 30 июля.

Изображенные Франческо и Паола стоят перед округлыми нишами, обрамленными пилястрами с простыми капителями. Странным образом изображение невесты расположено ближе, чем изображение жениха. Сегодня уже невозможно определить, придавалось ли значение тому, чтобы панданы были выровнены (в то время как портрет Паолы несколько выше, чем ее мужа), или же изображение Франческо уже находилось в собственности заказчика, когда Пальма писал Паолу, не имея тем самым возможности в точности выровнять задний план.

Палаццо Querini Stampalia - Вход


Себастьяно Бомбелли. Парадный портрет Джероламо Кверини в одеянии прокуратора Сан Марко. Около 1669
Х.,м„ 236x161


Себастьяно Бомбелли считался одним из лучших портретистов своего времени. Его часто приглашали ко дворам итальянских правителей. Известное изображение Джероламо Кверини типично для иконографии парадного портрета эпохи барокко. Юный венецианец в своем великолепном одеянии преисполнен достоинства.

Палаццо Querini Stampalia - Вход


Себастьяно Бомбелли. Парадный портрет Паоло Кверини в одеянии прокуратора Сан Марко. Около 1684
Х.,м„ 213x152


Кверини относятся к одной из древнейших венецианских аристократических семей. Приставка «Стампалия» происходит от названия греческого острова, бывшего до 1522 г. феодальным владением Кверини. Об их влиянии говорят многочисленные портреты членов семьи, занимавших ведущие должности в государстве.

Палаццо Querini Stampalia - Вход


Джованни Баттиста Тьеполо.
Портрет прокуратора и дженерале да мар из семьи Дольфин. 1749/50
X., м., 235x158


В конце XIX в. этот портрет считался изображением прокуратора Джованни Кверини. Поскольку картина не числилась в старых каталогах, но оказалась, по всей видимости, в собрании Кверини только в середине XIX в. из палаццо Дольфин, сегодня принято считать, что это портрет одного из Дольфинов. Кроме того, Тьеполо в конце 20-х гг. XVIII в. написал для этой семьи десять больших картин со сценами из римской истории. По сравнению с портретами Бомбелли мастерство Тьеполо очевидно. На картине изображен статный мужчина средних лет, облаченный в пурпурное одеяние; проницательный взгляд и волевой подбородок говорят о незаурядном уме и силе характера, а рука, опирающаяся на книгу, — о его государственном поприще. Уважение к изображенному вызывают подчеркнутый красный цвет и строгий архитектурный фон. Они характеризуют прокуратора как властную личность. Белая перчатка дает основание думать, что речь идет о портрете Даниэле IV Дольфина, который был ранен в левую руку в сражении при Метеллино.




Вернуться назад