Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Дружба — одна из самых больших радостей в жизни; одна из самых больших радостей дружбы — иметь того, кому можно поверить тайну.
Мандзони (Manzoni) Алессандро
 
Персоналии
Лабриола (Labriola) Антонио (1843— 1904), итальянский философ. Теоретик и пропагандист марксизма, на позиции которого перешел с 1890-х годов. «Очерки материалистического понимания истории» (т. 1—4,1895—1925).



Виктор Эммануил II (Vittorio Emanuele) (1820—1878), король Сардинского королевства в 1849—1861 годах и первый король объединенной Италии с 1861 года. В период Рисорджименто поддерживал либералов (Кавура и др.) и боролся с рес-публиканско-демократическим лагерем, но в то же время стремился использовать популярность и военные победы Дж. Гарибальди в своих династических целях.
 

Палаццо Querini Stampalia - Спальня
22-11-2012, 12:57

Палаццо Querini Stampalia - Спальня

В палаццо Кверини Стампалия находится не только интересная коллекция произведений искусства. Во многих комнатах сохранился интерьер, типичный для городского дворца Венеции XVIII в., передающий вкус к жизни той эпохи. Эта спальня обставлена чарующей лакированной мебелью позднего рококо. Кроме нескольких картин ее стены украшает особенно прелестный настенный ковер. На нем изображены развлечения аристократов на лоне природы.

Галерея располагает другим ценным собранием, открывающим перед зрителем венецианскую жизнь XVIII в. Она насчитывает 67 картин Габриэля Беллы, живописной манере которого, заслуживающей название наивной, более удавались изображения архитектуры, чем людей, со сценами венецианских праздников, представлений и процессий, а также жизни дворян и городского правительства. Эта картина изображает процессию в праздник Тела

Христова. Видно, что для этого была сооружена большая, крытая деревянная галерея, защищающая многочисленных участников процессии от жарких солнечных лучей.

Палаццо Querini Stampalia - Спальня


Габриэль Белла. Процессия в праздник Тела Христова на Пьяцце Сан Марко. До 1792(?)
X., м., 95x147,5


Если Пьетро Лонги специализировался на изображении отдельных событий, зачастую происходящих внутри аристократических дворцов, а великие ведутисты — преимущественно на архитектуре города, то Белла описывал исключительно жизнь Венеции. Не очень качественные с художественной точки зрения, эти картины являются первоклассными источниками изучения венецианских обычаев и традиций.

Палаццо Querini Stampalia - Спальня


Пьетро Лонги. Утиная охота в лагуне. Около 1760
Х.,м„ 57x74


«Утиная охота в лагуне» относится к шедеврам Донги, некоторые из которых стали тиражироваться в массовом производстве. Здесь обращает на себя внимание изображение типов людей. Индивидуальность особенно прослеживается в выразительных лицах гребцов, расположенных в задней части лодки. Лонги прекрасно удается также изображение туманного дня в лагуне, когда вода становится подобием зеркальной глади, а солнечный свет превращает воздух во влажное, золотистое облако. Непривычная пустота изображения, которая могла показаться современникам Лонги композиционным просчетом, ассоциируется с атмосферой солнечного дня, погруженного в осенний туман.

Палаццо Querini Stampalia - Спальня


Джованни Беллини. Сретение. Около 1460
Дерево, 82x106


Одним из шедевров венецианской живописи XV в. является картина Джованни Беллини «Сретение» («Представление Господа во храме»). Она является ответом на картину аналогичной тематики, написанную зятем Беллини художником Андреа Мантеньи (сегодня находится в Берлине). Согласно закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу. Дева Мария приносит своего первого ребенка в храм и показывает его первосвященнику. Кроме привычных для этой сцены образов Девы Марии, священника св. Симеона и пророчицы св. Анны, к которым здесь добавлены также св. Иосиф со служанкой, Беллини изображает на правой стороне картины двух молодых людей. В картине Мантеньи также присутствует необычный для этого сюжета молодой человек.




Вернуться назад