Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истина была единственной дочерью времени.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Корыстолюбие — искусственная нищета.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Арчимбольди, Арчимбольдо (Arcim-boldi) Джузеппе (ок. 1527—1593), итальянский художник, мастер гротеска. Родился в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа П. Наиболее известны «фантастические головы» Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов,— причудливо-пестрые по колориту картины с погрудными «портретами», составленными из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов, а порой и из предметов, сделанных человеком. Чаще всего они представляют собою аллегории первостихий или времен года — «Лето» (1563), «Огонь» (1566) и др. В старости вернулся в родной город. Его наследие обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланско-пражского мастера как одного из своих предшественников.



Цаккони (Zacconi) Эрмете (1857—1948), итальянский актер. Представитель натуралистического направления в театре. Стремясь к углубленной трактовке образов, Цаккони чрезмерно подчеркивал психические и физические страдания героев. Среди ролей: Гамлет, Макбет («Гамлет» и «Макбет» У Шекспира), Кин («Кин, или Беспутство и гений» А. Дюма-отца), Никита («Власть тьмы» Л. Н. Толстого) и др.
 

Zecca
16-11-2012, 15:07

ZeccaЮго-западную сторону Либрерии замыкает здание Дзекки, государственного монетного двора Венеции. Первоначально венецианский монетный двор находился рядом с Риальто. В 1277 г. он был перенесен сюда. Близость воды была необходима для того, чтобы быстро погасить пожар, возможный из-за возгорания искр при плавлении металла. В 1536 г. в рамках перестройки всей Пьяццетты Сансовино начал сооружение нового монетного двора. Согласно его проекту, здание должно было быть двухэтажным. Третий этаж, построенный в 1558—1566 гг. еще при жизни архитектора, его произведением не считается.

Мощная рустика, продолжающаяся над колоннами, придает всему зданию строгий, мужественный вид. Так фасады Сансовино рассказывают о тяжелом труде у плавильных печей. Ведь мощная рустика в соединении с простыми ордерными формами, примененная здесь архитектором,приличествовала в те времена архитектуре низшего рода или сооружениям плотины. Воинственный характер здания указывает на то, что оно было призвано охранять в высшей степени ценные объекты: благородные металлы и уже готовые монеты. Сегодня здание бывшего монетного двора является частью Библиотеки Марчиана.




Вернуться назад