Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истина не может противоречить истине.
Бруно (Bruno) Джордано

И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что, избегнув одной неприятности, попадаешь в другую.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Поццо (Pozzo) Андреа (1642—1709), итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической росписи (фрески в церкви Сант-Иньяцио в Риме, 1691 — 1694).



Морера (Могега) Джачинто (1856— 1909), итальянский математик. Основные труды по математической физике и теории функций. Известна теорема Мореры, дающая интегральный признак аналитической функции.
 

Loggetta
16-11-2012, 15:12

LoggettaВероятно, уже в XV в. или, по крайней мере, в начале XVI в. было выбрано место для собрания аристократов возле Кампанилы, все еще окруженной в те времена маленькими лавками и палатками. В 1537 г. Якопо Сансовино спроектировал небольшое сооружение у подножия Кампанилы — Лоджетту, строительство которой было закончено в 1547 г. Однако местом собрания дворян оно оставалось недолго. С 1569 г. здесь разместился почетный караул рабочих Арсенала, охранявших Большой Совет во время его заседаний, чтобы иметь возможность в любое время прийти ему на помощь. Лишь в 1663 г. к ней была присоединена терраса, а арочные проемы были закрыты дверьми.

Loggetta


Якопо Сансовино. Меркурий
Бронза


В четырех нишах Лоджетты находятся бронзовые статуи, изображающие Минерву, римскую богиню войны и мудрости, Аполлона, бога искусств, Меркурия, бога купцов, воров и красноречия, а также аллегорию Мира. Все фигуры ниже человеческого роста. Тонкие одежды Меркурия, спадающие изящными складками, подчеркивают юношескую хрупкость фигуры. Лицо Меркурия также молодо. Мускулы на руках и ногах, напротив, свидетельствуют о его силе и мощи. В Меркурии Сансовино мастерски объединяет молодость и силу. Меркурий как будто обращается к Аполлону, стоящему по другую сторону дверей. Благодаря этому движению фигура не кажется полностью статичной в своей нише, но находится в живом диалоге с другими статуями. Сансовино был не только хорошим архитектором, но и выдающимся скульптором. Только здесь, в Лод-жетте, идеально соединяются оба его таланта. Это здание впечатляет не только множеством рельефов, колонн и фигурных ниш, но также использованием разнообразных материалов различных цветов для скульптуры и архитектуры.




Вернуться назад