Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Общий порок всякого невежества — говорить, будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Тот, кто не способен бросить вызов ненависти и стать выше насмешек, никогда не совершит ничего великого.
Граф (Graf) Артуро

Кто хочет жить в мире, тот должен всегда быть готовым к войне.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Гоццоли (Gozzoli) Беноццо (1420—1497), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Поэтически сказочная, светская трактовка религиозных сюжетов, декоративная красочность сочетаются с условным построением пространства (фреска «Шествие волхвов» во дворце Медичи-Риккарди во Флоренции, 1459).



Палестрина (Джованни Пьерлуиджи да Палестрина) (Palestrina) (1525—1594), итальянский композитор, глава римской полифонической школы. Его мессы, мотеты, мадригалы и др. — вершина хоровой полифонии строгого стиля. Вобрав достижения нидерландской школы, наметил переход от полифонии к гомофонии.
 

Loggetta
16-11-2012, 15:12

LoggettaВероятно, уже в XV в. или, по крайней мере, в начале XVI в. было выбрано место для собрания аристократов возле Кампанилы, все еще окруженной в те времена маленькими лавками и палатками. В 1537 г. Якопо Сансовино спроектировал небольшое сооружение у подножия Кампанилы — Лоджетту, строительство которой было закончено в 1547 г. Однако местом собрания дворян оно оставалось недолго. С 1569 г. здесь разместился почетный караул рабочих Арсенала, охранявших Большой Совет во время его заседаний, чтобы иметь возможность в любое время прийти ему на помощь. Лишь в 1663 г. к ней была присоединена терраса, а арочные проемы были закрыты дверьми.

Loggetta


Якопо Сансовино. Меркурий
Бронза


В четырех нишах Лоджетты находятся бронзовые статуи, изображающие Минерву, римскую богиню войны и мудрости, Аполлона, бога искусств, Меркурия, бога купцов, воров и красноречия, а также аллегорию Мира. Все фигуры ниже человеческого роста. Тонкие одежды Меркурия, спадающие изящными складками, подчеркивают юношескую хрупкость фигуры. Лицо Меркурия также молодо. Мускулы на руках и ногах, напротив, свидетельствуют о его силе и мощи. В Меркурии Сансовино мастерски объединяет молодость и силу. Меркурий как будто обращается к Аполлону, стоящему по другую сторону дверей. Благодаря этому движению фигура не кажется полностью статичной в своей нише, но находится в живом диалоге с другими статуями. Сансовино был не только хорошим архитектором, но и выдающимся скульптором. Только здесь, в Лод-жетте, идеально соединяются оба его таланта. Это здание впечатляет не только множеством рельефов, колонн и фигурных ниш, но также использованием разнообразных материалов различных цветов для скульптуры и архитектуры.




Вернуться назад