Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Слава — в руках труда.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Везалий (Vesalius) Андреас (1514—1564), естествоиспытатель эпохи Возрождения, врач, основоположник анатомии. Родился в Брюсселе, изучал медицину в Париже (Сорбонна), Базеле. Профессор университета в Падуе (Северная Италия). В главном труде «О строении человеческого тела» (кн. 1—7, 1543) на основе вскрытия трупов дал точное описание органов и систем человека, указав при этом на многочисленные ошибки предшественников, в том числе Галена.



Маскерони (Mascheroni) Лоренцо (1750—1800), итальянский математик. В «Геометрии циркуля» (1797) доказал, что всякая задача, разрешаемая с помощью циркуля и линейки, разрешима с помощью только циркуля. Ввел в математический анализ две специальные функции: интегральный синус и интегральный косинус.
 

Loggetta
16-11-2012, 15:12

LoggettaВероятно, уже в XV в. или, по крайней мере, в начале XVI в. было выбрано место для собрания аристократов возле Кампанилы, все еще окруженной в те времена маленькими лавками и палатками. В 1537 г. Якопо Сансовино спроектировал небольшое сооружение у подножия Кампанилы — Лоджетту, строительство которой было закончено в 1547 г. Однако местом собрания дворян оно оставалось недолго. С 1569 г. здесь разместился почетный караул рабочих Арсенала, охранявших Большой Совет во время его заседаний, чтобы иметь возможность в любое время прийти ему на помощь. Лишь в 1663 г. к ней была присоединена терраса, а арочные проемы были закрыты дверьми.

Loggetta


Якопо Сансовино. Меркурий
Бронза


В четырех нишах Лоджетты находятся бронзовые статуи, изображающие Минерву, римскую богиню войны и мудрости, Аполлона, бога искусств, Меркурия, бога купцов, воров и красноречия, а также аллегорию Мира. Все фигуры ниже человеческого роста. Тонкие одежды Меркурия, спадающие изящными складками, подчеркивают юношескую хрупкость фигуры. Лицо Меркурия также молодо. Мускулы на руках и ногах, напротив, свидетельствуют о его силе и мощи. В Меркурии Сансовино мастерски объединяет молодость и силу. Меркурий как будто обращается к Аполлону, стоящему по другую сторону дверей. Благодаря этому движению фигура не кажется полностью статичной в своей нише, но находится в живом диалоге с другими статуями. Сансовино был не только хорошим архитектором, но и выдающимся скульптором. Только здесь, в Лод-жетте, идеально соединяются оба его таланта. Это здание впечатляет не только множеством рельефов, колонн и фигурных ниш, но также использованием разнообразных материалов различных цветов для скульптуры и архитектуры.




Вернуться назад