Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Государю, который сам не обладает мудростью, бесполезно давать благие советы.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Мастер клеветы обвиняет, даже рассыпаясь в похвалах.
Тассо (Tasso) Торквато

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает себя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь самую возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Гвардини (Guardini) Романо (1885— 1968), немецкий католический деятель, религиозный философ, писатель и публицист. Итальянец по происхождению. Выступал против нацистского антисемитизма («Христианин перед лицом расизма», 1939). Работы о Сократе, Данте, Ф. Гельдерлине, Ф. М. Достоевском, Р. М. Рильке.



Нерви (Nervi) Пьер Луиджи (1891— 1979), итальянский инженер и архитектор. Изобретатель армоцемента (мелкозернистый бетон, армированный тканями или сварными сетками из мелкой проволоки); экспериментальные исследования строительных материалов и конструкций связывал с поисками новых средств художественной выразительности (здание Организации по вопросам просвещения, науки и культуры ООН (ЮНЕСКО) в Париже, 1957, с соавторами; Дворец труда в Турине, 1961).
 

Старые и Новые Прокурации
16-11-2012, 15:18

Старые и Новые ПрокурацииСтроительство башни с часами, начатое в 1496 г., положило начало обновлению северной стороны Пьяццы Сан Марко. Следующим шагом стала перестройка прилегающих к ней Прокураций в 1514 г. Про-курациями называлась резиденция прокураторов Сан Марко, ведавших управлением всеми государственными постройками на Пьяцце, кроме Дворца дожей и ряда других государственных зданий. Благодаря крупным суммам, слагавшимся из государственных подарков, пожертвований граждан, а также удачных вложений, прокураторы распоряжались относительно крупным состоянием. С XII в. их резиденция располагалась на месте теперешних Старых Прокураций. Архитекторы XVI в. с помощью узких аркад в виде полуциркульных арок переняли мотив прежнего строения в вене-то-византийском стиле.

В этом еще раз проявилась консервативная черта венецианской архитектуры. На другой стороне Пьяццы в 1582/84 гг. началось строительство Новых Прокураций под руководством Винченцо Скамоцци. Здесь находились покои девяти прокураторов Сан Марко. Согласно закону, они были обязаны жить вблизи от площади. Во время строительства Скамоцци перенял композицию прилегающей Либрерии, решив, однако, третий этаж в соответствии с расположенными напротив Старыми Прокурациями. Благодаря аркадам, обнимающим сегодня на уровне первого этажа весь периметр Пьяццы, площадь приобретает свой соразмерный и замкнутый вид. На первый взгляд забывается, что здания обеих Прокураций с соединяющей их постройкой, огибающие Пьяццу с юга, запада и севера, были сооружены в разные эпохи.

Старые и Новые Прокурации


Габриэль Белла. Старый рынок на Пьяцца Сан Марко в день Вознесения. Около 1792 г.
X., м., 95,6x145,5


Во времена Средневековья на старом рынке Пьяццы Сан Марко в день Вознесения устраивалась ярмарка — широкая продажа всех товаров, производимых в Венеции. Это событие привлекало множество паломников, массы которых устремлялись в город, желая получить отпущение грехов, обещанное еще в 1177 г. римским папой Александром III в этот день на Сан Марко. Венецианцы использовали этот праздник для того, чтобы устроить свои дела, но и паломники не упускали возможность приобрести в этот день венецианские товары. На картине Беллы изображен «старый рынок » с сутолокой палаток и лавок, переставший существовать в таком виде в 1777 г.

На заднем плане между двумя Прокура-циями виднеется церковь Сан Джиминиа-но. Ее фасад был заново отстроен в XVI в. Якопо Сансовино, который был погребен в этой церкви. В начале XIX в. она уступила место третьему крылу, соединяющему сегодня здания Прокураций.



Вернуться назад