Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу?
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

У наших предков мудрые и скромные мужи более соблюдали умеренность и бережливость как во всех прочих делах, общественных и частных, так особенно в строительном деле, избегая и ограничивая всякую роскошь.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Северини (Severini) Джино (1883— 1966), итальянский художник, один из лидеров футуризма. Для его творчества 1910-х годов наиболее характерны бравурные полотна, передающие жизнь и праздники современного города в динамических ритмах, калейдоскопически пестром колорите дробных форм на грани абстракции. В 1920-е годы перешел к более традиционной, классической манере, работал над церковными заказами. С 1952 года писал кубофутуристические абстракции.



Беккариа (Beccaria) Чезаре (1738—1794), итальянский просветитель, юрист, публицист. Идеи Беккариа о необходимости соразмерности наказания и преступления и др. сыграли важную роль в формировании демократических принципов уголовного права.
 

Старые и Новые Прокурации
16-11-2012, 15:18

Старые и Новые ПрокурацииСтроительство башни с часами, начатое в 1496 г., положило начало обновлению северной стороны Пьяццы Сан Марко. Следующим шагом стала перестройка прилегающих к ней Прокураций в 1514 г. Про-курациями называлась резиденция прокураторов Сан Марко, ведавших управлением всеми государственными постройками на Пьяцце, кроме Дворца дожей и ряда других государственных зданий. Благодаря крупным суммам, слагавшимся из государственных подарков, пожертвований граждан, а также удачных вложений, прокураторы распоряжались относительно крупным состоянием. С XII в. их резиденция располагалась на месте теперешних Старых Прокураций. Архитекторы XVI в. с помощью узких аркад в виде полуциркульных арок переняли мотив прежнего строения в вене-то-византийском стиле.

В этом еще раз проявилась консервативная черта венецианской архитектуры. На другой стороне Пьяццы в 1582/84 гг. началось строительство Новых Прокураций под руководством Винченцо Скамоцци. Здесь находились покои девяти прокураторов Сан Марко. Согласно закону, они были обязаны жить вблизи от площади. Во время строительства Скамоцци перенял композицию прилегающей Либрерии, решив, однако, третий этаж в соответствии с расположенными напротив Старыми Прокурациями. Благодаря аркадам, обнимающим сегодня на уровне первого этажа весь периметр Пьяццы, площадь приобретает свой соразмерный и замкнутый вид. На первый взгляд забывается, что здания обеих Прокураций с соединяющей их постройкой, огибающие Пьяццу с юга, запада и севера, были сооружены в разные эпохи.

Старые и Новые Прокурации


Габриэль Белла. Старый рынок на Пьяцца Сан Марко в день Вознесения. Около 1792 г.
X., м., 95,6x145,5


Во времена Средневековья на старом рынке Пьяццы Сан Марко в день Вознесения устраивалась ярмарка — широкая продажа всех товаров, производимых в Венеции. Это событие привлекало множество паломников, массы которых устремлялись в город, желая получить отпущение грехов, обещанное еще в 1177 г. римским папой Александром III в этот день на Сан Марко. Венецианцы использовали этот праздник для того, чтобы устроить свои дела, но и паломники не упускали возможность приобрести в этот день венецианские товары. На картине Беллы изображен «старый рынок » с сутолокой палаток и лавок, переставший существовать в таком виде в 1777 г.

На заднем плане между двумя Прокура-циями виднеется церковь Сан Джиминиа-но. Ее фасад был заново отстроен в XVI в. Якопо Сансовино, который был погребен в этой церкви. В начале XIX в. она уступила место третьему крылу, соединяющему сегодня здания Прокураций.



Вернуться назад