Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Что мне нравится у поэтов — это поэзия.
Моравиа (Moravia) Альберто
 
Персоналии
Вигано (Vigano) Сальваторе (1769— 1821), итальянский артист балета, балетмейстер. Реформатор балетного театра, создатель нового типа романтической хореографической драмы эпохи Рисорджименто (часто на материале произведений У Шекспира, П. Корнеля, Ф. Шиллера, В. Альфьери). Балеты: «Творения Прометея, или Власть музыки и танца» Л. Бетховена, «Отелло», «Весталка», «Ди-дона», «Титаны» и др.



Карпаччо (Carpaccio) Витторе (ок. 1465—ок. 1526), итальянский живописец. Представитель венецианской школы раннего Возрождения. Трактуя религиозные события как сцены современной жизни, достигал увлекательности повествования и поэтической свежести бытовых деталей (цикл картин из жизни святой Урсулы, 1490—1495).
 

Piazza San Marco
15-11-2012, 15:28

Piazza San MarcoПлощадь Сан Марко с примыкающей к ней Пьяццеттой перед Дворцом дожей, соединяющей ее с лагуной, называется «пьяцца». Все другие площади это «сашро». Возможно, первоначально таким образом подчеркивалось различие между мощеной площадью перед церковью св. Марка с расположенной рядом правительственной резиденцией и другими площадями города, в то время еще не укрепленными. Впоследствии «пьяцца» стала своего рода почетным наименованием места, на котором протекала вся общественная жизнь города с праздниками и церемониями.

Площадь св. Марка была праздничным «залом», в котором богач и бедняк в совместных процессиях, шествиях и приветственных церемониях для иноземных правителей прославляли свой город и свое государство и к украшению которого они в течение столетий прилагали свои художественные и хозяйственные усилия. Это не мешало практичным и деловым венецианцам использовать ее в менее торжественные дни в качестве торговой площади. Поэтому характеристика, данная Наполеоном площади св. Марка как «прекраснейшему салону Европы», во времена, когда Венеция именовалась «Светлейшей», была явным преувеличением. До сих пор площадь является одним из главных центров притяжения Венеции и всегда многолюдна.





Вернуться назад