Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовь плохо уживается со страхом.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Нет такого тяжелого труда, который любовь не делала бы не только легким, но даже приятным.
Бруно (Bruno) Джордано

Истинно лишь то, что соответствует разуму и природе.
Кампанелла (Campanella) Томмазо
 
Персоналии
Витали (Vitali), семья итальянских музыкантов. Джованни Баттиста (1632— 1692), композитор, скрипач. Крупный мастер инструментальной музыки XVII века, предшественник А. Корелли (трио-сонаты, «симфонии» для 4 инструментов). Его сын Томмазо Антонио (1663—1745), скрипач и композитор.



Скалигеры (делла Скала) (Scaligeri, della Scala), итальянский род, к которому принадлежали синьоры Вероны с 60-х годов XIII века до 1387 года (когда Верона была захвачена правителями Милана Висконти).
 

Piazza San Marco
15-11-2012, 15:28

Piazza San MarcoПлощадь Сан Марко с примыкающей к ней Пьяццеттой перед Дворцом дожей, соединяющей ее с лагуной, называется «пьяцца». Все другие площади это «сашро». Возможно, первоначально таким образом подчеркивалось различие между мощеной площадью перед церковью св. Марка с расположенной рядом правительственной резиденцией и другими площадями города, в то время еще не укрепленными. Впоследствии «пьяцца» стала своего рода почетным наименованием места, на котором протекала вся общественная жизнь города с праздниками и церемониями.

Площадь св. Марка была праздничным «залом», в котором богач и бедняк в совместных процессиях, шествиях и приветственных церемониях для иноземных правителей прославляли свой город и свое государство и к украшению которого они в течение столетий прилагали свои художественные и хозяйственные усилия. Это не мешало практичным и деловым венецианцам использовать ее в менее торжественные дни в качестве торговой площади. Поэтому характеристика, данная Наполеоном площади св. Марка как «прекраснейшему салону Европы», во времена, когда Венеция именовалась «Светлейшей», была явным преувеличением. До сих пор площадь является одним из главных центров притяжения Венеции и всегда многолюдна.





Вернуться назад