Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Женщины, как и сны, никогда не бывают такими, какими хочешь их видеть.
Пиранделло (Pirandello) Луиджи

Не всегда хорошо то, что красиво. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Альфьери (Alfieri) Витторио
 
Персоналии
Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лудовико (1555— 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557—1602) и Аннибале (1560—1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (1583). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597—1604).



Риччи (Ricci) Нина (1883—1970), французский модельер-дизайнер. Итальянка по происхождению. С 1905 года начала заниматься созданием моделей одежды. В 1932 году основала собственную фирму и открыла для элегантных женщин «бутик» (магазин модной одежды), который сразу стал пользоваться большой популярностью. В 1945 году управление фирмой перешло к ее СЫНУ Роберту (1905—1988).
 

Piazza San Marco
15-11-2012, 15:28

Piazza San MarcoПлощадь Сан Марко с примыкающей к ней Пьяццеттой перед Дворцом дожей, соединяющей ее с лагуной, называется «пьяцца». Все другие площади это «сашро». Возможно, первоначально таким образом подчеркивалось различие между мощеной площадью перед церковью св. Марка с расположенной рядом правительственной резиденцией и другими площадями города, в то время еще не укрепленными. Впоследствии «пьяцца» стала своего рода почетным наименованием места, на котором протекала вся общественная жизнь города с праздниками и церемониями.

Площадь св. Марка была праздничным «залом», в котором богач и бедняк в совместных процессиях, шествиях и приветственных церемониях для иноземных правителей прославляли свой город и свое государство и к украшению которого они в течение столетий прилагали свои художественные и хозяйственные усилия. Это не мешало практичным и деловым венецианцам использовать ее в менее торжественные дни в качестве торговой площади. Поэтому характеристика, данная Наполеоном площади св. Марка как «прекраснейшему салону Европы», во времена, когда Венеция именовалась «Светлейшей», была явным преувеличением. До сих пор площадь является одним из главных центров притяжения Венеции и всегда многолюдна.





Вернуться назад