Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
За сладкое приходится горько расплачиваться.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Полюбить можно лишь то, что знаешь.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Грасси (Grassi) Джованни Баттиста (1854—1925), итальянский зоолог. Описал цикл развития малярийного плазмодия, метаморфоз речного угря, условия заражения человека некоторыми гельминтами, в том числе аскаридой.



Пизанелло (Pisanello) (настоящее имя Антонио) (ок. 1390—1455), итальянский живописец, рисовальщик, медальер. Готическую условность, лиричность, изысканность рисунка и цвета сочетал с тонким наблюдением человека и природы («Св. Георгий и принцесса», ок. 1435— 1438; рисунки животных, портретные медали).
 

Баптистерий
16-11-2012, 08:46

БаптистерийНынешний Баптистерий был сооружен в первой половине XIV в. при доже Андреа Дандоло в качестве церкви для крещения. Дож пожертвовал большие суммы на богатые мозаичные украшения. Они изображают сцены из жизни Иоанна Крестителя и юности Христа. Сцена с танцем Саломеи перед Иродом, потребовавшей за него голову Крестителя, является прекрасным примером тонкого колористического мастерства и интереса к движению в изображении фигур. Дандоло повелел изобразить себя не только на стенах Баптистерия, но также и на мозаике с Распятием, возвышающейся над алтарем, где он и его канцлер Карезини стоят коленопреклоненные по обе стороны от креста. Его гробница находится напротив входа. Шестиугольная купель сооружена по проекту Якопо Сансовино в 1545 г. Его надгробие в 1929 г. было помещено под алтарем. Бронзовую фигуру Иоанна Крестителя создал Франческо Сегала в 1575 г. Гранитный блок на алтаре считается частью той скалы, с которой проповедовал Христос в Тире.

Баптистерий


Балдахин над главным алтарем

Особый интерес представляют четыре резные колонны балдахина из алебастра, стоящие над главным алтарем, приобретшим свой нынешний вид в 1834 г. Колонны украшены рельефом, изображающим сцены из жизни Христа и Марии. Некоторые исследователи считают их произведениями V или VI в., другие датируют их XIII в.

Баптистерий


Темплон

Как в других византийских церквях, темплон (алтарная преграда) отделяет пространство для мирян от главного алтаря. Открытая мраморная колоннада венчается над архитравом большим крестом и фигурами Святой Девы и апостолов работы Якобелло и Пьетро Паоло далле Мазенье (1393-1395).

Баптистерий


Pala d'Oro, главный алтарь

Бесчисленные работы в технике византийской эмали X—XIII вв. и драгоценные камни в результате множества обработок были сведены в единый «золотой иконостас». Первые работы с золотом на алтаре были заказаны дожем Пьетро Орсе-оло I в 976 г. Это украшение было заменено еще более богатым убранством при дожах Орделаффо Фальере (1105) и Пьетро Дзани (1209). Свою теперешнюю форму «иконостас» получил при Андреа Дандоло в 1342 г. Доска величиной в 3,45x1,40 м разделена на две части. В верхней трети посередине помещена эмаль с изображением архангела Михаила, по бокам которой расположены сцены из жизни Христа, заключенные в шесть арок. Все семь эмалей-икон являются византийскими произведениями XIII в. В центре нижней части алтаря помещен большой четырехугольник с изображением восседающего на троне Христа. Он богато украшен драгоценностями. Нижняя часть средней полосы украшена тремя иконами с изображениями императрицы Ирины, Девы Марии и императора Иоанна Комнина (1118—1145). Последняя была позднее переделана в портрет дожа Орделаффо Фальера. В три ряда, расположенных друг над другом по сторонам центрального изображения, помещены апостолы и ангелы. Вся нижняя часть алтаря обрамлена квадратными иконами со сценами из жизни Христа, а также евангелиста Марка.

Баптистерий


Якопо Сансовино: дверь в сакристию (ризницу), 1546-1569

терия во Флоренции. Подобно Гиберти, он поместил небольшие портреты голов в обрамляющие рейки двери. На одном из них изображен сам Сансовино. Длинная борода является портретной чертой художника; с ней он появляется на других портретах своего времени. Другие головы изображают, по всей видимости, художников Пьетро Аретино, Тициана, Паоло Веронезе и Андреа Палладио.

Баптистерий


Мадонна Никопея, XI в.

Заходя в пространство алтаря, нельзя не обратить внимание на бронзовые двери в дарохранительницу и ризницу. Они были созданы Якопо Сансовино в середине XVI в. На бронзовой двери в ризницу изображены сцены Положения во гроб и Воскресения. При создании этого произведения Сансовино взял за образец двери Ло-ренцо Гиберти, созданные им для Баптис

В северном трансепте своей государственной церкви венецианцы хранили особенно драгоценную икону. Речь идет о Мадонне Никопее, Дарительнице Победы, которую несли перед византийским императором во время сражения. Согласно византийским преданиям, все иконы, изображающие Мадонну, восходят к одному аутентичному портрету Богоматери, сделанному евангелистом Лукой. Портрет, находящийся в церкви св. Марка, который с прошедшими веками стал одной из самых важных драгоценностей базилики, является выдающимся произведением византийской живописи XI в. Подобно многим произведениям византийского искусства, икона попала в Венецию в качестве трофея Четвертого крестового похода. Тогда же она стала центром почитания Мадонны в городе на воде. Средневековая традиция могла увидеть в факте того, что такое ценное и благотворящее изображение попало в руки венецианцев, лишь волю самой Богоматери, взявшей Венецию под свою защиту.




Вернуться назад