Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли.
Досси (Dossi) Карло

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Креди Лоренцо ди (Lorenzo di Credi) (1456—1537), итальянский живописец. Учился живописи у Андреа Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи, подражал стилю Леонардо столь верно, что в течение многих лет некоторые из его произведений приписывались этому великому мастеру. Его работы находятся в галерее Уффици, Лувре, Лондонской национальной галерее, Метрополитен-музее, а также в других собраниях.



Ланчизи (Lancisi) Джованни Мария (1654—1720), итальянский врач и анатом. Обнаружил и опубликовал (1714) анатомические таблицы Б. Евстахия. Установил, что набухание шейных вен — симптом сердечной недостаточности, а аневризма аорты — следствие сифилиса. Описал эпидемии инфлюэнцы (гриппа), малярии, чумы рогатого скота. Высказал предположение о передаче малярии москитами. Лейб-медик Римских Пап Иннокентия XI, Иннокентия XII и Климента XI.
 

Баптистерий
16-11-2012, 08:46

БаптистерийНынешний Баптистерий был сооружен в первой половине XIV в. при доже Андреа Дандоло в качестве церкви для крещения. Дож пожертвовал большие суммы на богатые мозаичные украшения. Они изображают сцены из жизни Иоанна Крестителя и юности Христа. Сцена с танцем Саломеи перед Иродом, потребовавшей за него голову Крестителя, является прекрасным примером тонкого колористического мастерства и интереса к движению в изображении фигур. Дандоло повелел изобразить себя не только на стенах Баптистерия, но также и на мозаике с Распятием, возвышающейся над алтарем, где он и его канцлер Карезини стоят коленопреклоненные по обе стороны от креста. Его гробница находится напротив входа. Шестиугольная купель сооружена по проекту Якопо Сансовино в 1545 г. Его надгробие в 1929 г. было помещено под алтарем. Бронзовую фигуру Иоанна Крестителя создал Франческо Сегала в 1575 г. Гранитный блок на алтаре считается частью той скалы, с которой проповедовал Христос в Тире.

Баптистерий


Балдахин над главным алтарем

Особый интерес представляют четыре резные колонны балдахина из алебастра, стоящие над главным алтарем, приобретшим свой нынешний вид в 1834 г. Колонны украшены рельефом, изображающим сцены из жизни Христа и Марии. Некоторые исследователи считают их произведениями V или VI в., другие датируют их XIII в.

Баптистерий


Темплон

Как в других византийских церквях, темплон (алтарная преграда) отделяет пространство для мирян от главного алтаря. Открытая мраморная колоннада венчается над архитравом большим крестом и фигурами Святой Девы и апостолов работы Якобелло и Пьетро Паоло далле Мазенье (1393-1395).

Баптистерий


Pala d'Oro, главный алтарь

Бесчисленные работы в технике византийской эмали X—XIII вв. и драгоценные камни в результате множества обработок были сведены в единый «золотой иконостас». Первые работы с золотом на алтаре были заказаны дожем Пьетро Орсе-оло I в 976 г. Это украшение было заменено еще более богатым убранством при дожах Орделаффо Фальере (1105) и Пьетро Дзани (1209). Свою теперешнюю форму «иконостас» получил при Андреа Дандоло в 1342 г. Доска величиной в 3,45x1,40 м разделена на две части. В верхней трети посередине помещена эмаль с изображением архангела Михаила, по бокам которой расположены сцены из жизни Христа, заключенные в шесть арок. Все семь эмалей-икон являются византийскими произведениями XIII в. В центре нижней части алтаря помещен большой четырехугольник с изображением восседающего на троне Христа. Он богато украшен драгоценностями. Нижняя часть средней полосы украшена тремя иконами с изображениями императрицы Ирины, Девы Марии и императора Иоанна Комнина (1118—1145). Последняя была позднее переделана в портрет дожа Орделаффо Фальера. В три ряда, расположенных друг над другом по сторонам центрального изображения, помещены апостолы и ангелы. Вся нижняя часть алтаря обрамлена квадратными иконами со сценами из жизни Христа, а также евангелиста Марка.

Баптистерий


Якопо Сансовино: дверь в сакристию (ризницу), 1546-1569

терия во Флоренции. Подобно Гиберти, он поместил небольшие портреты голов в обрамляющие рейки двери. На одном из них изображен сам Сансовино. Длинная борода является портретной чертой художника; с ней он появляется на других портретах своего времени. Другие головы изображают, по всей видимости, художников Пьетро Аретино, Тициана, Паоло Веронезе и Андреа Палладио.

Баптистерий


Мадонна Никопея, XI в.

Заходя в пространство алтаря, нельзя не обратить внимание на бронзовые двери в дарохранительницу и ризницу. Они были созданы Якопо Сансовино в середине XVI в. На бронзовой двери в ризницу изображены сцены Положения во гроб и Воскресения. При создании этого произведения Сансовино взял за образец двери Ло-ренцо Гиберти, созданные им для Баптис

В северном трансепте своей государственной церкви венецианцы хранили особенно драгоценную икону. Речь идет о Мадонне Никопее, Дарительнице Победы, которую несли перед византийским императором во время сражения. Согласно византийским преданиям, все иконы, изображающие Мадонну, восходят к одному аутентичному портрету Богоматери, сделанному евангелистом Лукой. Портрет, находящийся в церкви св. Марка, который с прошедшими веками стал одной из самых важных драгоценностей базилики, является выдающимся произведением византийской живописи XI в. Подобно многим произведениям византийского искусства, икона попала в Венецию в качестве трофея Четвертого крестового похода. Тогда же она стала центром почитания Мадонны в городе на воде. Средневековая традиция могла увидеть в факте того, что такое ценное и благотворящее изображение попало в руки венецианцев, лишь волю самой Богоматери, взявшей Венецию под свою защиту.




Вернуться назад