Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте (Dante) Алигьери

Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Народные массы мудрее и постояннее государя.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Орсини (Orsini) Феличе (1819—1858), деятель итальянского Рисорджименто. Участник революции 1848—1849 годов. В 1858-м совершил неудавшееся покушение на Наполеона III, в котором видел главную опору итальянской реакции. Казнен.



Тициан, Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio) (ок. 1488—1576), великий итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и позднего Возрождения. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни; затем безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. 1514—1516), пафос и динамика монументальных композиций «Ассунта», 1516—1518) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. 1543), психологической остротой образов («И. Риминальди», ок. 1548), их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545— 1546). Создал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. 1554; «Венера и Адонис», 1554). В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573—1576). Свойственные творчеству Тициана тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета оказали влияние на развитие мировой живописи.
 

Палаццо Ducale - Южный фасад со стороны Rivadegli Schiavoni
16-11-2012, 09:16

Палаццо Ducale - Южный фасад со стороны Rivadegli Schiavoni
Со стороны Рива дедьи Скьявони особенно хорошо заметно то, что Дворец дожей не является целостным архитектурным сооружением, как это может показаться наблюдателю со стороны Пьяццетты. По различным цветам здания видно, что готическое строение из кирпича было заменено ренес-сансным фасадом из белого камня. Это соответствует как истории его возведения, так и различным функциям. Ведь Дворец дожей никогда не был одной лишь резиденцией правителя. Он выполнял по крайней мере три различные функции.

Он был ратушей, судом и резиденцией дожа. Древнейшая часть современного Дворца дожей расположена ближе к воде. Ее строительство началось в 1340 г. для нового места заседания Большого Совета. 30 июля 1419 г. дож Микеле Стено провел первое заседание Совета в новом зале. В 1424 г. дож Франческо Фоскари повелел заново перестроить часть дворца, расположенную на Пьяццетте. При этом архитекторы вынуждены были в точности скопировать архитектурные элементы Большого Совета, семь аркад которого уже украшали вид Пьяццетты. Лишь благодаря этому дворец приобретает свой нынешний целостный вид, кажущийся результатом единого строительства.





Вернуться назад