Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Обманываясь в общих вопросах, люди никогда не обманываются в частных.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.
Бернини (Bernini) Джан Лоренцо

С врагом можно бороться двумя способами: во-первых — законами, во-вторых — силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Барберино (Barberino) Франческо да (1264—1348), итальянский куртуазный писатель. Автор энциклопедических трактатов «О правилах поведения и нравах сеньор» и «Предписания Любви» (итальянские стихи в сопровождении латинской комментирующей прозы; изданы в 1640).



Дзанотти-Бьянко (Zanotti Bianco) Умберто (1889—1963), общественно-политический деятель, публицист, археолог, филантроп. В 1922 году по поручению Итальянского комитета помощи голодающим русским детям вместе с эшелоном с зерном, одеждой и медикаментами отправился в Украину, посетил Харьков, а затем Крым. По пути следования организовывал детские приюты, медпункты, кухни для приготовления и раздачи еды. Побывав в Симферополе, Севастополе, Ялте, Судаке, Керчи, телеграфировал в Рим о необходимости срочной помощи по спасению населения от голода. Одновременно Дзанотти-Бьянко обратил внимание итальянской общественности на бедственное положение советских ученых, организовал отправку им продовольствия и литературы по специальности. Ценным источником изучения новейшей истории Украины является его дневник 1922 года.
 

Первый этаж. I Pozzi
16-11-2012, 09:48

Первый этаж. I Pozzi
«Поцци » (колодец) — этим словом благодаря своей важности назывались тюремные камеры, расположенные на первом этаже Дворца дожей. Стены камер выложены из истрийского камня и обшиты толстыми досками. Постелью служили деревянные нары. Литература ужасов (так называемые готические романы) XIX в. сделала из венецианских тюрем еще более ужасающее место, чем они были на самом деле. Связывая их со славой Совета Десяти, который можно было бы сравнить со всесильной тайной полицией, эти камеры выдавали за места особой жестокости. Возможно, венецианские тюрьмы не были столь ужасны по сравнению с тем, что ожидало человека в темных, грязных подвалах на территории остальной Европы, где заключенный вынужден был делить свою судьбу не только со своими собратьями по несчастью, но и с многочисленными насекомыми. Сами венецианцы превозносили свои тюрьмы как наиболее человечные.

Первый этаж. I Pozzi


Восса del Leone

В этот ящик для писем, названный «львиной пастью», можно было бросить анонимные доносы на уклоняющихся от налогов, взяточников, казнокрадов, а также подозреваемых в других преступлениях.




Вернуться назад