Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Разница между истиной и сновидением заключается лишь в том, что последнее бывает иногда так прекрасно и сладко, какой первая не бывает никогда.
Леопарди (Leopardi) Джакомо
 
Персоналии
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев венецианской школы: Якопо (1395—ок. 1470), архитектурным рисункам свойственна готическая условность. Его сыновья: Джентиле (ок. 1429— 1507), в портретах, многофигурных повествовательных композициях запечатлел жизнь Венеции («Процессия на пл. Сан-Марко», 1496); Джованни (ок. 1430—1516), создал классически ясные картины на религиозные и мифологические темы, замечательные гармонией колорита, поэтичностью пейзажных мотивов («Мадонна дельи Альберетти», 1487), портреты («Дож Лоредан», ок. 1502).



Пасколи (Pascoli) Джованни (1855— 1912), итальянский поэт. Для сборников «Песни Кастельвеккьо» (1903), «Оды и гимны» (1906) и др. характерны поэтизация обыденности, импрессионистические ритмы, элегическое мироощущение. Эссе «Дитя» (1897).
 

Libreria
16-11-2012, 14:57

Libreria
С середины XVI в. напротив Дворца дожей возвышается здание, которое планировалось в качестве новой резиденции для прокураторов Сан Марко. Проект здания был поручен в 1537 г. Якопо Сансовино. В 1527 г. архитектор переехал из Рима в Венецию, после того как «вечный город» был опустошен императорскими войсками. С собой в Венецию он принес новый римский стиль, доселе неизвестный в городе на воде. Великий архитектор конца XVI в. Андреа Палладио назвал Либрерию (Библиотеку) «возможно, самым богато украшенным зданием со времен античности». Строительные работы начались с угла Кампанилы и продвинулись к 1545 г. достаточно далеко. Но 18 декабря большая часть недостроенного здания обвалилась.

Сансовино был отправлен в тюрьму, выбраться из которой сумел только с помощью влиятельных друзей. В 1547 г. он вновь был назначен главным архитектором здания, финансируя восстановительные работы уже из собственного кармана. В 1554 г. строение было готово вплоть до 16-й аркады, считая от Кампанилы. В таком состоянии оно оставалось вплоть до 1582 г., когда Винченцо Скамоцци расширил здание, приблизив его к воде. Сегодня здесь размещается Библиотека Марчиана — одна из самых выдающихся библиотек Италии. Кроме того, за аркадами находится вход в Археологический музей, расположенный рядом с Библиотекой.





Вернуться назад