Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Медичи Лоренцо (прозвище Великолепный, Magnifico) (1449—1492), итальянский поэт, правитель Флоренции с 1469 года. Меценат, способствовал развитию культуры Возрождения. Неоплатоническая поэзия любви,карнавальная лирика в формах народной песни (в т. ч. «Триумф Вакха и Ариадны», 1490). Религиозные стихи (лауды); антиклерикальная «Новелла о Джакоппо».



Сорди (Sordi) Альберто (1920—2003), итальянский актер. Снимался в фильмах: «Белый шейх», «Маменькины сынки», «Все по домам», «Страшный суд», «Трудная жизнь», «Бум» и др. Ставил и играл в фильмах «Итальянец в Америке» (1967), «Всеобщее чувство стыда» (1976), «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю» (1988) и др. Постоянный мотив комических ролей Сорди — бессмысленность стремлений его героя, сочетающего в своем характере экспансивность с вялостью. Всего же Сорди снялся более чем в 160 фильмах, в 20 из них он выступил и в качестве режиссера.
 

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1
19-11-2012, 14:53

В капелле Амброзия церкви Фрари на полу перед алтарем вставлена каменная могильная доска. Часто на гробнице можно увидеть цветы, а скромная надпись сообщает посетителю, что здесь нашел последнее пристанище один из самых великих композиторов Италии — Клаудио Монтеверди. Его творчество впервые в истории европейской музыки равноправным образом соединило вокальные и инструментальные элементы, не делая музыкальный инструмент лишь заменой человеческого голоса. Он первым придал значимость отдельному голосу, предвосхитив форму современной оперы. Как и все композиторы той эпохи, Монтеверди посвятил себя жанру мадригала, той форме изящной песни, которая пронизывает все его творчество от первой книги песен, написанной им в двадцатилетнем возрасте, до последней, восьмой книги мадригалов, опубликованной им самим за пять лет до своей смерти.

Мадригал — песня, основанная на лирическом тексте, — был важнейшей формой камерной музыки XVI в. Главная задача ранних произведений подобного рода состояла в том, чтобы идеальным образом сочетать друг с другом максимум пять голосов в различных позициях, придав тем самым тексту конгениальное звучание. Старую полифоническую форму Монтеверди развил в произведения, подобные кантатам, или даже в вокальный концерт, в котором сольные голоса образуют с инструментами взаимосвязь. Его гармонии были основаны на хроматической гамме, то есть на полутоновом изменении звуков. Он не боялся даже диссонансов.

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1


Доменико Фетти. Портрет Клаудио Монтеверди, около 1623 г. X., м. Галерея Академии, Венеция


Кроме мадригалов, он написал десять опер, из которых в полном варианте сохранились только три. Речитативы и арии сочетаются с мадригалами и инструментальными пассажами. Благодаря этому его оперы разнообразны и интересны. Каждая из них имела успех. Только в церковной музыке, ставшей главной задачей композитора во второй период его жизни в Венеции, он оставался приверженцем принципов старой композиции. Многие его произведения демонстрируют «старомодную» полифоническую гармонию. Причиной этому могло быть то, что церковная музыка писалась для Сан Марко и что значительная часть древней церковной музыки была обработана такими выдающимися композиторами, как Адриан Виллэрт или Андреа Габриэли, именно для звучания в пространстве Сан Марко с его куполами и хорами. Любитель музыки, которому выпадет возможность послушать полифоническую композицию Монтеверди или его предшественников в Сан Марко, едва ли сможет остаться равнодушным. В остальных произведениях Монтеверди был последовательно верен новому стилю так называемой «seconda maniera», свойственному его мадригалам и отличающемуся виртуозным введением отдельного голоса, богатым инструментальным сопровождением и музыкальными интерпретациями, соответствующими эффективным текстам. Несмотря на то что своих главных успехов Монтеверди добился в Венеции, он не был венецианцем по происхождению. Он родился в 1567 г. в Кремоне. Уже рано он соприкоснулся с венецианской музыкой. Его учителем был капельмейстер собора в Кремоне, веронец по происхождению, Маркантонио Инженьери — видный представитель венецианской полифонии. Получив музыкальное образование и добившись первых успехов, Клаудио Монтеверди поступил на службу к герцогу Мантуи Вин-ченцо I. Вначале он был лютнистом в придворной капелле.

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1


Начало Possente Spirito в третьем акте оперы. Монтеверди «Орфей» (1607), партитура опубликована в 1609 г.






Вернуться назад