Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Природа — чудовище, недостойное воспевания, зарождающее и вскармливающее для того, чтобы убить: если преждевременная смерть — несчастье, то почему обрекаешь ты на него невинные головы? Если же она — добро, то почему так тяжела разлука с жизнью и для умирающего и для остающихся? Почему нет горя более неутешного?
Леопарди (Leopardi) Джакомо

Капля долбит камень не силою, а часто падая.
Бруно (Bruno) Джордано

Как теплая одежда защищает от стужи, так .выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не кбснется.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Блазис (Blasis) Карло (1795—1878), итальянский танцовщик, хореограф и педагог, родился в Неаполе. Руководил танцевальной школой при театре «Ла Скала» в Милане. Автор двух известных трудов по классическому танцу: «Трактат о танце» (1820) и «Кодекс Терпсихоры» (1828). В 1860-х годах работал в Москве, в Большом театре.



Де Филиппо (De Filippo) (настоящая фамилия Пассарелли, Passarelli) Эдуардо (1900—1984), итальянский драматург, режиссер, актер. Творчество связано с неореализмом. В пьесах социальная значимость, психологическая глубина сочетаются с гротеском: «Филумена Мар-турано» (поставлена в 1946), «Суббота, воскресенье, понедельник» (поставлена в 1960) и др. В 1931 — 1973 годах руководитель собственной труппы. Работал в кино («Неаполь — город миллионеров» и др.).
 

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1
19-11-2012, 14:53

В капелле Амброзия церкви Фрари на полу перед алтарем вставлена каменная могильная доска. Часто на гробнице можно увидеть цветы, а скромная надпись сообщает посетителю, что здесь нашел последнее пристанище один из самых великих композиторов Италии — Клаудио Монтеверди. Его творчество впервые в истории европейской музыки равноправным образом соединило вокальные и инструментальные элементы, не делая музыкальный инструмент лишь заменой человеческого голоса. Он первым придал значимость отдельному голосу, предвосхитив форму современной оперы. Как и все композиторы той эпохи, Монтеверди посвятил себя жанру мадригала, той форме изящной песни, которая пронизывает все его творчество от первой книги песен, написанной им в двадцатилетнем возрасте, до последней, восьмой книги мадригалов, опубликованной им самим за пять лет до своей смерти.

Мадригал — песня, основанная на лирическом тексте, — был важнейшей формой камерной музыки XVI в. Главная задача ранних произведений подобного рода состояла в том, чтобы идеальным образом сочетать друг с другом максимум пять голосов в различных позициях, придав тем самым тексту конгениальное звучание. Старую полифоническую форму Монтеверди развил в произведения, подобные кантатам, или даже в вокальный концерт, в котором сольные голоса образуют с инструментами взаимосвязь. Его гармонии были основаны на хроматической гамме, то есть на полутоновом изменении звуков. Он не боялся даже диссонансов.

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1


Доменико Фетти. Портрет Клаудио Монтеверди, около 1623 г. X., м. Галерея Академии, Венеция


Кроме мадригалов, он написал десять опер, из которых в полном варианте сохранились только три. Речитативы и арии сочетаются с мадригалами и инструментальными пассажами. Благодаря этому его оперы разнообразны и интересны. Каждая из них имела успех. Только в церковной музыке, ставшей главной задачей композитора во второй период его жизни в Венеции, он оставался приверженцем принципов старой композиции. Многие его произведения демонстрируют «старомодную» полифоническую гармонию. Причиной этому могло быть то, что церковная музыка писалась для Сан Марко и что значительная часть древней церковной музыки была обработана такими выдающимися композиторами, как Адриан Виллэрт или Андреа Габриэли, именно для звучания в пространстве Сан Марко с его куполами и хорами. Любитель музыки, которому выпадет возможность послушать полифоническую композицию Монтеверди или его предшественников в Сан Марко, едва ли сможет остаться равнодушным. В остальных произведениях Монтеверди был последовательно верен новому стилю так называемой «seconda maniera», свойственному его мадригалам и отличающемуся виртуозным введением отдельного голоса, богатым инструментальным сопровождением и музыкальными интерпретациями, соответствующими эффективным текстам. Несмотря на то что своих главных успехов Монтеверди добился в Венеции, он не был венецианцем по происхождению. Он родился в 1567 г. в Кремоне. Уже рано он соприкоснулся с венецианской музыкой. Его учителем был капельмейстер собора в Кремоне, веронец по происхождению, Маркантонио Инженьери — видный представитель венецианской полифонии. Получив музыкальное образование и добившись первых успехов, Клаудио Монтеверди поступил на службу к герцогу Мантуи Вин-ченцо I. Вначале он был лютнистом в придворной капелле.

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1


Начало Possente Spirito в третьем акте оперы. Монтеверди «Орфей» (1607), партитура опубликована в 1609 г.






Вернуться назад