Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Первые семена и зачатки истинной любви находятся всегда в интеллекте, но пока не сформируются, их согревает тепло воли.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Ложная ученость хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять, ложная ученость — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.
Канту (Cantu) Чезаре

Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Биленки (Bilenchi) Романо (1909—1989), итальянский писатель. Участник движения Сопротивления. Реалистическая новеллистика, роман «Приют святой Терезы» (1940), антифашистский роман «Сталинградская пуговица» (1972).



Малапарте (Malaparte) Курцио (настоящее имя Курт Эрих Зуккерт) (1898— 1957), итальянский писатель, немец по происхождению. Романы «Капут» (1944), «Эти проклятые тосканцы» (1956) и др.
 

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1
19-11-2012, 14:53

В капелле Амброзия церкви Фрари на полу перед алтарем вставлена каменная могильная доска. Часто на гробнице можно увидеть цветы, а скромная надпись сообщает посетителю, что здесь нашел последнее пристанище один из самых великих композиторов Италии — Клаудио Монтеверди. Его творчество впервые в истории европейской музыки равноправным образом соединило вокальные и инструментальные элементы, не делая музыкальный инструмент лишь заменой человеческого голоса. Он первым придал значимость отдельному голосу, предвосхитив форму современной оперы. Как и все композиторы той эпохи, Монтеверди посвятил себя жанру мадригала, той форме изящной песни, которая пронизывает все его творчество от первой книги песен, написанной им в двадцатилетнем возрасте, до последней, восьмой книги мадригалов, опубликованной им самим за пять лет до своей смерти.

Мадригал — песня, основанная на лирическом тексте, — был важнейшей формой камерной музыки XVI в. Главная задача ранних произведений подобного рода состояла в том, чтобы идеальным образом сочетать друг с другом максимум пять голосов в различных позициях, придав тем самым тексту конгениальное звучание. Старую полифоническую форму Монтеверди развил в произведения, подобные кантатам, или даже в вокальный концерт, в котором сольные голоса образуют с инструментами взаимосвязь. Его гармонии были основаны на хроматической гамме, то есть на полутоновом изменении звуков. Он не боялся даже диссонансов.

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1


Доменико Фетти. Портрет Клаудио Монтеверди, около 1623 г. X., м. Галерея Академии, Венеция


Кроме мадригалов, он написал десять опер, из которых в полном варианте сохранились только три. Речитативы и арии сочетаются с мадригалами и инструментальными пассажами. Благодаря этому его оперы разнообразны и интересны. Каждая из них имела успех. Только в церковной музыке, ставшей главной задачей композитора во второй период его жизни в Венеции, он оставался приверженцем принципов старой композиции. Многие его произведения демонстрируют «старомодную» полифоническую гармонию. Причиной этому могло быть то, что церковная музыка писалась для Сан Марко и что значительная часть древней церковной музыки была обработана такими выдающимися композиторами, как Адриан Виллэрт или Андреа Габриэли, именно для звучания в пространстве Сан Марко с его куполами и хорами. Любитель музыки, которому выпадет возможность послушать полифоническую композицию Монтеверди или его предшественников в Сан Марко, едва ли сможет остаться равнодушным. В остальных произведениях Монтеверди был последовательно верен новому стилю так называемой «seconda maniera», свойственному его мадригалам и отличающемуся виртуозным введением отдельного голоса, богатым инструментальным сопровождением и музыкальными интерпретациями, соответствующими эффективным текстам. Несмотря на то что своих главных успехов Монтеверди добился в Венеции, он не был венецианцем по происхождению. Он родился в 1567 г. в Кремоне. Уже рано он соприкоснулся с венецианской музыкой. Его учителем был капельмейстер собора в Кремоне, веронец по происхождению, Маркантонио Инженьери — видный представитель венецианской полифонии. Получив музыкальное образование и добившись первых успехов, Клаудио Монтеверди поступил на службу к герцогу Мантуи Вин-ченцо I. Вначале он был лютнистом в придворной капелле.

Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1


Начало Possente Spirito в третьем акте оперы. Монтеверди «Орфей» (1607), партитура опубликована в 1609 г.






Вернуться назад