Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Природа дала нам способность не думать о смерти, потому что, если бы о ней думали, мир пребывал бы в неподвижности и оцепенении.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано

Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира?
Мантегацца (Mantegazza) Паоло
 
Персоналии
Порпора (Рогрога) Никола (1686— 1768), итальянский композитор, педагог. Ведущий представитель неаполитанской оперной школы XVIII века. Свыше 500 опер-сериа — классические образцы жанра и виртуозного стиля бельканто. Учеником Порпоры был Йо-зеф Гайдн.



Паунд (Pound) Эзра Лумис (1885— 1972), американский поэт, основоположник и главный теоретик американского модернизма. В 1924—1945 годах жил в Италии, сотрудничал с Б. Муссолини. Как военный преступник доставлен в США; признан «невменяемым» и определен в психиатрическую больницу; с 1958 года жил в Италии. Насыщенная имитациями и стилизациями поэтов античности, европейского Средневековья, Древнего Китая, Японии, а также реминисценциями, цитатами из политических, эстетических и философских деклараций, программ и учений, поэзия Э. Паунда (сборники «Маски», 1912, «Песни», 1917—1970) отражает бунт против западной цивилизации и тягу к возрождению доренессансной духовной культуры. Цикл стихотворений «Пизанские песни» (1948).
 

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 1)
19-11-2012, 15:48

Внимательному посетителю Венеции бросятся в глаза множество великолепных строений, не являющихся при этом ни храмами, ни дворцами известных семей. Это места собраний, принадлежащие «скуолам» — братствам обыкновенных прихожан, игравших в общественной жизни города выдающуюся роль. Такие религиозные организации прихожан существовали также в других итальянских городах, но нигде они не приобретали такой большой власти и значения, как здесь.

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 1)


Scuola Grande di San Marco. Конец XV в.


Несмотря на то что своим возникновением они обязаны средневековому движению флагеллантов, бичующих себя за собственные грехи, такие акты покаяния, как публичные самобичевания и тому подобное, играли в жизни скуол очень ограниченную роль. Они были религиозными собраниями, члены которых молились вместе, собирали деньги на добрые дела, оплачивая в том числе мессы по больным, умирающим или умершим своим собратьям. Скуолы имели очень важное значение в эпоху, отмеченную экзистенциальным страхом перед ужасами потустороннего воздаяния за земные грехи. Ибо только добрые поступки, включающие в том числе и материальные пожертвования, были способны смягчить потусторонние муки. Люди, не располагавшие суммами для пожертвований и месс, могли выполнить эти важные религиозные обязанности только при общей поддержке со стороны братства. Член скуолы получал опору не только в земной жизни.

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 1)


Члены братства Scuola Grande di San Giovanni Evangelist а перед святым, XIV в., Венеция


Большинство скуол было организовано по принципу профессионального сословия или землячества, примыкая, например, к цеху ремесленников или к объединению флорентийцев, левантинцев, немцев и т.д. Кроме этого, существовали так называемые Скуолы Гран-ди — благотворительные организации с более чем 500 членами, принадлежать к которым было особой честью. В их распоряжении находились великолепные дома для собраний, в то время как небольшие и менее состоятельные скуолы должны были довольствоваться скромными зданиями или одним только алтарем в церкви. Небольшие скуолы ограничивались в своей благотворительной деятельности в первую очередь собственными членами. Таким образом, они не только заботились о спасении, но и оказывали реальную поддержку ближним. Скуолы, организованные по принципу землячества или цеха, напоминают современные модели профессионального страхования. Членские взносы, поступавшие в зависимости от достатка членов и вкладывавшиеся в выгодные предприятия, использовались для поддержки старых и больных членов или их вдов и сирот. Среди венецианцев было распространено заменять своего члена, призванного на службу на галеры, другим человеком. Венецианские корабли двигались не с помощью рабов, а с помощью самих венецианцев.

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 1)


Джентиле Беллини. Члены братства Scuola Grande di San Giovanni Evangelista во время процессии на площади San Marco (фрагмент), 1496. Галерея Академии, Венеция


Теоретически каждая церковная община была обязана во время войны поставить определенное число гребцов на галеры. Тем не менее можно было избежать этой обязанности, поставив взамен другого человека и заплатив ему определенную сумму. Эта система функционировала до тех пор, пока венецианцы в течение Средневековья оставались хорошими рыбаками и мореплавателями. Она изменилась после того, как с XIII в. возросшее богатство и великая эпидемия чумы в середине XIV в. подтолкнули все большее количество людей эмигрировать с материка. Эти новые венецианцы были не мореплавателями, а простыми ремесленниками, не приспособленными для тяжелой жизни на море. Проблему обеспечения моряками взяли на себя цеха. Однако чаще этим занимались принадлежащие цехам скуолы, оплачивавшие замену своих членов другими людьми. Другая важная задача состояла в том, чтобы найти приданое дочерям своих нуждающихся собратьев, обеспечивая тем самым их брак. Только так девушки могли быть спасены от наихудшего исхода — проституции. Это объясняет, почему соответствующие суммы предпочтительно выдавались наиболее красивым женщинам.





Вернуться назад